Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Котельники Московской области "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Котельники Московской области (извещение N 0848300053021000068 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -02.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 332 016,10 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.06.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации размещено два Приложения N 1 к Техническому заданию, содержащие требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в составе Конкурсной документации размещено два файла, содержащие различные требования к техническим характеристикам товаров, "Приложение 1 к ТЗ.docx" и "Приложение 1 к Техническому заданию_1.xlsx", что вводит участников закупки в заблуждение.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 10.06.2021 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию в части довода жалобы.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к характеристикам товаров, не предусмотренные позициями КТРУ.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В Техническом задании Конкурсной документации установлены требования, в том числе к техническим характеристикам товаров "Тренажер шагоход", "Щит информационный малый", "Информационный щит тип 1", "Информационный щит тип 2".
По мнению Заявителя, товару "Тренажер шагоход" соответствует позиция КТРУ 32.30.14.121-00000083 - "Уличный тренажер "Степпер"; товарам "Щит информационный малый", "Информационный щит тип 1", "Информационный щит тип 2" соответствует позиция КТРУ 32.99.53.190-00000015 - "Стенд информационный".
В связи с чем, Заказчиком неправомерно установлены характеристики для вышеуказанных товаров, не предусмотренные соответствующими позициями КТРУ, а также не размещено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым тренажеры имеют разную конструкцию и предназначены для тренировок разных групп мышц. Таким образом позиция КТРУ тренажер "Степпер" (Код позиции КТРУ: 32.30.14.121-00000083 не имеет никакого отношения к позиции документации "Тренажер шагоход". Кроме того, документация предусматривает поставу: "Информационных щитов", устанавливаемых в рамках "Выполнения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Котельники Московской области" на бетонное основание на улице (у них нет карманов, ячеек и пр) и имеют ОКПД 2 "330.32.30.15 Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров и соответствующие положения инструкции по заполнению заявки.
Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе: "Пленка, имеющая оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках согласно ГОСТ Р 52290-2019 или микропризм согласно ГОСТ Р 52290-2019", "Цвет Синий, коричневый; светло-коричневый или фисташковый, древесный".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе не установлено, каким образом представлять значения показателей с одновременным использованием символа "," и союза "или", что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 10.06.2021 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию в части довода жалобы.
4. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
В соответствии с пунктом 3 Приказа 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2 28.9, предусмотренный для товаров "Качели" "Качели - балансир ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013", "Качалка", "Карусель" включен в Приложение к Приказу N 126н.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом N 126н, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пунктов 1, 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.06.2021 N 50/06/22374эп/21
по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2021 г. N 50/06/22374эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021