Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО ЧОО "БЕЗОПАСНОСТЬ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) МКУ Пушкинского городского округа Московской области "Тендерный комитет" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по охране объекта и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте (извещения N 0348300380721000226, N 0348300380721000225, N 0348300380721000233, N 0348300380721000227, N 0348300380721000228 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1) Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" в части установления максимального предельного значения.
Заказчиком в конкурсной документации по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" установлено в том числе следующее:
"Значимость - 10 %.
Коэффициент значимости - 0,1.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 24 Правил оценки. В этом случае при оценке заявок (предложений) по такому критерию (показателю) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Предельно необходимое максимальное значение показателя (Кпред) - 140 000 000 рублей".
Изучив Критерии оценки заявок на участие в Конкурсах, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" в части установления максимального предельного значения.
Заказчиком в конкурсной документации по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" установлено в том числе следующее:
"Значимость - 80 %.
Коэффициент значимости - 0,8.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 24 Правил оценки. В этом случае при оценке заявок (предложений) по такому критерию (показателю) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Предельно необходимое максимальное значение показателя (Кпред) - 100 контрактов."
Изучив Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" в части установления максимального предельного значения.
Заказчиком в конкурсной документации по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" установлено в том числе следующее:
"Значимость - 10 %.
Коэффициент значимости - 0,1.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 24 Правил оценки. В этом случае при оценке заявок (предложений) по такому критерию (показателю) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Предельно необходимое максимальное значение показателя (Кпред) - 7 000 000,00 рублей".
Изучив Критерии оценки заявок на участие в Конкурсах, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом, действия Заказчика в части установления критериев заявок по закупкам извещения N 0348300380721000226N 0348300380721000225, N 0348300380721000233, N 0348300380721000227, N 0348300380721000228 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалоб ООО ЧОО "БЕЗОПАСНОСТЬ" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2021 г. N 050/06/22416ип-22695ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021