Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенное учреждения "Муниципальный заказ" (далее -Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по содержанию и благоустройству общегородских территорий, находящихся в собственности Муниципального образования "Город Королёв Московской области" в 2023 году (извещения N 0848300058921000090, N 0848300058921000091 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документации об Аукционах в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона N 0848300058921000090, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 999 861,54 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано - 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено - 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Приложении N 5 "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству прилегающих, дворовых, парковых территорий, пешеходных зон, зон отдыха, а также набережных, городских пляжей, и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N 5) к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие:
- для товара "Приствольная решетка" по показателю "Форма внутреннего отверстия" установлено значение "Круглая или квадратная", по показателю "Диаметр внутреннего отверстия" установлено значение "300
500, >500<700 мм", по показателю "Ширина внутреннего отверстия" установлено значение ">300<600 мм".
- для товара "Ограждение из стали" по показателю "Расположение перекладин" установлено значение "Горизонтально, вертикально; диагонально", по показателю "Сечение перекладин" установлено значение Ширина >15, высота 25 мм", по показателю "Диагональные перекладины" установлено значение "Круглого сечения, соединения закрыты круглыми стальными заглушками", по показателю "Диаметр круглых заглушек" установлено значение ">55 мм".
- для товара "Карусели уличные для детской площадки тип 1" по показателю "Материал круглой платформы" установлено значение "Листовая сталь; фанера или доски мм", по показателю "Толщина досок" установлено значение от 140 мм", по показателю "Толщина досок" установлено значение до 100 мм";
для товара "Карусель детская с деревянными сидениями и рулем" по показателю "Размер трубы рукоятки" установлено значение ""Диаметр 40 с. Толщиной стенки
3,5 и диаметром не менее 33 с толщиной стенки от 3 мм".
- для товара "Тренажер для занятий спортом тип 3" по показателю "Конструкция руля" установлено значение "Трехлучевой или четырехлучевой из трубы круглой".
- для товара "Деревянный домик детский тип 2" по показателю "Форма крыши над площадкой" установлено значение "от 20 до 35 мм".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление характеристик подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе должным образом.
Кроме того, Комиссия отмечает, что не установление в требуемом значении показателя варианта выбора словосочетания "не применяется" в соответствии с инструкцией, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлены требования к иным характеристикам товаров.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении требований к характеристикам товаров по закупке: N 0848300058921000091.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Приложении N 5 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие:
- для товара "Велопарковка" по показателю "Форма парковочного места" установлено значение "Полукруглая или овальная", по показателю "Петля для троса" установлено значение Ширина >15, высота 25 мм", по показателю "Диагональные перекладины" установлено значение "Круглого сечения, соединения закрыты круглыми стальными заглушками", по показателю "Диаметр круглых заглушек" установлено значение ">55 мм".
- для товара "Стенд с информацией тип 1:" по показателю "Размеры габаритные" установлено значение "Ширина >2,20,1 м, Высота >2
2,9
0,1 м, Глубина до 1,5
0,1 м".
- для товара "Деревянный домик детский тип 3 ГОСТ 18288-87" по показателю "Толщина бетона пола" установлено значение ">15_2 см".
- для товара "Песочница тип 2" по показателю "Дополнительные развивающие элементы" установлено значение "Развивающие "Счеты"; развивающие "Крестики-нолики"; развивающие "Счеты", развивающие "Крестики-нолики"".
При этом, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки:
"Символ "_" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;
Символ "<" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя менее, ниже указанного значения;
Символ ">" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя более, выше указанного значения;
Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя более указанного значения или равное ему;
Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя менее указанного значения или равное ему.
В случае если значения или диапазоны значений показателя указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Комиссия приходит к выводу, что установленные требования к техническим характеристикам товаров по указанным позициям с учётом установленных положений инструкции вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлены требования к иным характеристикам товаров.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении требований к характеристикам товаров по закупке: N 0848300058921000091.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации установлены требования к характеристикам товаров, ограничивающие количество участника закупки.
В Приложении N 5 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие:
- для товара "Кушетка уличная деревянная тип 1" по показателю "Габаритные размеры Высота" установлено значение "1,6 м", по показателю "Высота спинки" установлено значение "
40 см", по показателю "Высота сидения от уровня земли" установлено значение "Кру
550 мм", по показателю "Расположение спинки Непосредственно от сидения" установлено значение "на высоте
20 от сидения поверх каркаса см", по показателю "Расположение спинки" установлено значение "Непосредственно от сидения; на высоте
20 от сидения поверх каркаса"
- для товара "Детская пружинная качалка тип 1" по показателю "Конструкция" установлено значение "Разноцветная конструкция в виде кораблика со спинками и сидениями, с ручками, смонтированная на стальной опоре и установленная на пружине", по показателю "Материал опоры кораблика" установлено значение "Профильная труба квадратного сечения", по показателю "Сечение профиля опоры" установлено значение "Ширина от 30, высота до 75, толщина стенки 1,5 мм".
- для товара "Велопарковка" по показателю "Монтаж" установлено значение "Наземный, заглубляемый; пристенный, наземный", по показателю "Высота крепления к стене" установлено значение "До двух м", по показателю "Параметры крепления к стене" установлено значение "В > трех местах", по показателю "Параметры каркаса" установлено значение "Стальной, сварной, для размещения на нем парковочных мест", по показателю "Высота каркаса" установлено значение "? 980 мм", по показателю "Защита от осадков" установлено значение "Присутствует навес изогнутый или отсутствует", по показателю "Глубина навеса" установлено значение "Глубина навеса", по показателю "Общая глубина" установлено значение "до 65 см",
- для товара "Качели балансир тип 1" по показателю "Конструкция" установлено значение "Состоит из опорных ножек и перекладины с сидениями и ручками, с упругим элементом под сидениями", по показателю "Общая высота" установлено значение "<1100 мм", по показателю "Высота сидения от поверхности земли" установлено значение "150-900 мм", по показателю "Размер спинки" установлено значение "Имеют размеры ширины до 490, высоты >230 мм", по показателю "Длина" установлено значение "2,4
3 габаритная м".
- для товара "Качели балансир тип 2" установлено "Материал сидений Полиэтилен; фанера, ламинированая", установлено "Материал ручек Стальные или деревянные", установлено "Материал перекладины Стальной профиль или деревянная", установлено "Покрытие деревянных элементов Лак или масло".
- для товара "Кушетка уличная деревянная тип 3" по показателю "Материал сидения" установлено значение "Доски, расположены поперек длины кушетки", по показателю "Ориентация досок сидения" установлено значение "горизонтальная или вертикальная", по показателю "Толщина бетонной опоры" установлено значение "20
140 см", по показателю "Фактура опор из натурального камня" установлено значение Гравий и гранит".
- для товара "Урна тройная для раздельного сбора мусора" по показателю "Урна тройная для раздельного сбора мусора" установлено значение "три шт", по показателю "Симметричность размеров" установлено значение "Все внутренние баки симметричны или все несимметричны", по показателю "Размер внутренних баков" установлено значение "не более 290 мм", по показателю "Объем внутренних баков" установлено значение ">18 л", по показателю "Высота внутренних баков" установлено значение ">0,6 м".
- для товара "Стенд с информацией" по показателю "Конструкция" установлено значение "Информационный щит, с заголовком и козырьком, закрывающим содержимое от намокания, на стойках, информация защищена прозрачными дверцами с секретным винтом", по показателю "Информация на заголовке" установлено значение "Размещается на самоклеящейся пленке; под стеклом", по показателю "Материал дверец" установлено значение "Стеклянные или из оргстекла", по показателю "Толщина стекла" установлено значение ">2 мм".
- для товара "Урна одиночная" установлено "Загрузка мусора Боковая; сверху", установлено "Загрузка мусора Боковая; сверху".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования к характеристикам товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации неправомерно установлено требование к первой части заявки о предоставлении конкретных показателей товаров.
В соответствии с извещением, объектом закупки является "Выполнение работ по содержанию и благоустройству общегородских территорий, находящихся в собственности Муниципального образования "Город Королёв Московской области" в 2023 году (январь, февраль, март, апрель)".
Согласно пункту 24 Информационной карты документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Приложением N 5 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, поставляемым при выполнении работ.
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ (оказании услуг).
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования о предоставлении конкретных показателей поставляемых при выполнении работ товаров не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Медикал Сервис" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дел от 16.06.2021 N 50/06/22851эп/21, N 50/06/22852эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2021 г. N 50/06/22851эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021