Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и передаче на размещение строительных отходов на специализированные полигоны в целях ликвидации несанкционированных свалок (извещение N 0848300051721000156 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 5 075 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 08.06.2021;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавала 1 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими документации об Аукционе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является: "Оказание услуг по сбору, транспортировке и передаче на размещение строительных отходов на специализированные полигоны в целях ликвидации несанкционированных свалок".
В пункте 16 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки участника закупки на участие в Аукционе должна содержать в том числе:
"документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (основание: Федеральный закон 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Пунктом 8 Технического задания "Краткие характеристики оказываемых услуг", установлено:
"Оказание услуг по вывозу мусора с последующим размещением на полигоне отходов контейнерами (бункерами) объёмом 8, 20, 24, 32 м3.
Исполнитель обязан предоставлять по заявке Заказчика бункера объёмом 8, 20, 24, 32м3, а также своевременно осуществлять их вывоз (замену) по заявке Заказчика, с зачисткой от оставшегося/вывалившегося мусора мест установки бункеров, содержание (дезинфекция) бункеров."
Вместе с тем, пунктом 11 Технического задания "Общие требования оказания услуг", установлено в том числе следующее: "Заказчик осуществляет сбор отходов, образующихся на территории, в бункер до его заполнения."
При этом, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в документации отсутствуют работы по сбору и утилизации отходов I-IV классов опасности видов отходов поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I-IV классов опасности видов отходов поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в составе второй части заявки на участие в аукционе подобным образом противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.06.2021 N 50/06/22707эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2021 г. N 50/06/22707эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021