Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Копыловой М.В. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Рузская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения сестринского ухода (извещение N 0348500002921000054 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контрактов - 789 800,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.06.2021 N 0348500002921000054-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "109966588" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1. Описанием объекта закупки по позиции N3 "Подгузники для взрослых" установлено следующее требование "Диапазон впитываемости 1900-2000 мл". Инструкцией документации установлено следующее, при описании товаров Заказчик в документации об аукционе вправе использовать следующие виды показателей: 1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; 2) показатели, значения которых не могут изменяться; По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения в порядке, установленном документацией об аукционе. По второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком в документации об аукционе, в порядке, установленном документацией об аукционе. В случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным, участником закупки сведения в отношении таких показателей указываются в первой части в неизменном виде по всем пунктам; если в документации установлено неизменяемое требование к маркам, типам или видам, участники закупки должны указать характеристики всех установленных марок, типов или видов по всем пунктам требований документации об аукционе. Также заказчик вправе в документации об аукционе в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2014 года N АЦ/26362/14 "О разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установить следующие виды показателей: 3) показатели, для которых указаны варианты значений; 4) показатели, которые определяются диапазоном значений. По третьему виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений, в порядке, установленном документацией об аукционе. По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона, в порядке, установленном документацией об аукционе. Участником закупки по данному показателю указано следующее "Впитываемость 1900 мл", что не соответствует требованиями документации об аукционе. 2. Описанием объекта закупки по позиции N3 "пеленки" установлено следующее требование "Впитываемость пеленок должна соответствовать следующим значениям: размер не менее 90x60см - не менее 995г 10%". Инструкцией документации установлено следующее, характеристики товаров со словами "не менее" после показателя относятся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, и означают указание участником закупки в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и точного числового значения показателя, который должен быть больше установленного в документации об аукционе значения указанного показателя либо соответствующего крайнему минимальному числовому значению установленного в документации об аукционе значения указанного показателя. характеристики товаров с использованием символов "
", "+/-", "+" устанавливающих рядом со значением показателя максимальные величины допусков, относятся к показателям, значение которого не может изменяться, и означают допустимые отклонения, что влечет указание участником закупки в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и требуемых значений по данному показателю, соответствующих требованиям документации об аукционе, с сохранением соответствующих указанных в документации об аукционе символов "
", "+/-", "+".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанное требование ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, по требованиям "Диапазон впитываемости 1900- 2000", "Впитываемость пеленок должна соответствовать следующим значениям: размер не менее 90x60см - не менее 995г 10% (по ISO)" участнику закупки не представляется возможным представить конкретное значение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Копыловой М.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 17.06.2021 N N 50/06/23213эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июня 2021 г. N 50/06/23213эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021