Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УМ8" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку системы бесперебойного электропитания для нужд Межрайонной ИФНС России N20 по Московской области (извещение N 0348100029521000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 075 985,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.06.2021;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров а также положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товару: "Конструкция ИБП должна обеспечивать возможность подключения к одно- или трёхфазной сети", "Последовательный порт RS-232 или USB", "Диапазон входного напряжения безперехода на батареи (в % от ном.) Не менее +/- 20% при 100% нагр. и не менее -40% +20% при 50% нагр.", "Диапазон напряжения байпасной линии От не более чем 180 В до не менее чем 264 В (с возможностью настройки пользователем)", "Диапазон входной частоты От не болеее чем 40 Гц до не менее чем 72 Гц", "Допустимое отклонение частоты байпасной линии Не более 5% (с возможностью настройки пользователем)", "Перегрузка байпаса 110% - неограниченно; 133% - не менее 60 мин; 150% - не менее 10 мин; >150% - не менее 1 мин".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено в том числе следующее:
"2.2.1. В этих случаях Участник закупки должен указать один конкретный показатель:
- "от" и/или "до";
- "", "меньше либо равно" и/или "
", "больше либо равно";
- "не менее", "не более";
- "не выше", "не ниже.";
- "не хуже", "не лучше";
- в случае если в технической документации на поставляемый (используемый при оказании услуг, выполнении работ) товар, производителем указана характеристика товара со словами перечисленными в настоящем подпункте, такое обозначение считать конкретным показателем.
2.2.2.В этом случае означает включение крайних значений и всех промежуточных значений, входящих в указанный диапазон:*
- "диапазон значений от_до_".
- "диапазон от_до_".
- "в диапазоне от_до.."
- "в диапазоне значений от_до_"
- "в диапазоне не выше _. не ниже _..".
- "в диапазоне не менее _. не более _.."
- "в диапазоне значений не выше _. не ниже _..".
- "в диапазоне значений не менее _. не более _.."
2.3. При указании Участником конкретных показателей крайние значения не включаются в случаях когда в техническом задании Заказчика такие показатели сопровождаются следующими словами и/или знаками: - "<" или "менее" или ">" или "более".
2.4. Знак "_X", применяемый при указании размеров, объемов товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит".
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, каким образом необходимо представлять значения показателей с использованием слова "или", символов "+/-", одновременного сочетания слов и символов "не менее - +", "от не более до не менее", "не более ", что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к характеристикам товаров, не предусмотренные позициями КТРУ.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является поставка системы бесперебойного электропитания для нужд Межрайонной ИФНС России N20 по Московской области, соответствующая коду ОКПД2 27.20.23.190 Батареи аккумуляторные прочие.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком в закупке был применен ОКПД 2 27.20.23.190 "Батареи аккумуляторные прочие", который по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее классификатор) входит в группу 27. "Оборудование электрическое".
Данный ОКПД2 был применен в связи с тем, что приобретается система бесперебойного электропитания (СБЭ) для поддержания работоспособности и электроснабжения всего здания, а не для поддержания работоспособности компьютеров, вычислительных машин и серверных. На данный ОКПД 2 отсутствует КТРУ.
Заявитель в своей жалобе ссылается на КТРУ 26.20.40.110-000000001, но по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" данный КТРУ относится к группе 26.
Данный ОКПД 2-26.20.40.110, заказчику не подходит, так как предусматривает приобретение Источников бесперебойного питания для вычислительных машин.
К тому же позиция КТРУ на источник бесперебойного питания обязательна к применению с 7 июля 2021 г.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона размещено 02 июня 2021 г., т.е. до указанной даты обязательного применения позиции КТРУ на источник бесперебойного питания, что дает основания заказчику не применять данный КТРУ".
Изучив положения Технического задания документации об Аукционе, а также письменные пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к товару не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УМ8" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной Комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.06.2021 N 50/06/23025эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июня 2021 г. N 50/06/23025эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021