Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АРРЕН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на закупку иммунобиологического лекарственного препарата Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная] + Азоксимера бромид для иммунизации населения Московской области (извещение N 0348200081021000967 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 907 500,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.06.2021;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании документации об Аукционе для лекарственного препарата с МНН ВАКЦИНА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА [ИНАКТИВИРОВАННАЯ] + АЗОКСИМЕРА БРОМИД соответствует лекарственный препарат единственного производителя - вакцины ГрипполR плюс.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В техническом задании заказчиком предусмотрена возможность участников предложить эквивалентные лекарственные формы. Согласно п2 ст27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ, под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения.
В государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы следующие лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями и дозировками, соответствующими предмету закупки:
производства ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России (МНН Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]+Азоксимера бромид):
- ГрипполR Вакцина гриппозная тривалентная полимер-субъединичная жидкая,
http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=0ae550bc-37 b4-4f2e-bbff-b1a71c00c505&t=
производства ООО "НПО Петровакс Фарм", (МНН Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]+Азоксимера бромид):
- ГрипполR [Вакцина гриппозная тривалентная полимер-субъединичная жидкая],
http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=ce700a9a-2b 35-47e5-a73b-3cf65afee43b&t=
- МоноГриппол плюс (Вакцина гриппозная моновалентная инактивированная субъединичная адъювантная),
http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=ffbbd41c-3c 7f-4e9c-a670-58300ad5f281&t=
- ГрипполR плюс [Вакцина гриппозная тривалентная инактивированная полимер-субъединичная],
http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=e5e46dca-66 22-4d3a-a0cd-349a012a5fc0&t=".
Изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товара в Техническом задании не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в один лот неправомерно объединена в один лот поставка лекарственных препаратов для детей и взрослых.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к поставке лекарственных препаратов МНН ВАКЦИНА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА [ИНАКТИВИРОВАННАЯ] + АЗОКСИМЕРА БРОМИД установлены в соответствии с потребностью Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Кроме этого, в связи с тем, что закупка указанного лекарственного препарата производится для различных категорий лиц, в частности с риском возникновения осложнений в случае заболеваниям гриппом старше 60-ти лет и дошкольного возраста, школьниками, взрослым, часто болеющим ОРЗ, страдающим хроническими соматическими заболеваниями, болезнями и пороками развития ЦНС, сердечно-сосудистой и бронхо-легочной формой, бронхиальной астмой, хроническими заболеваниями почек, сахарным диабетом, болезнями обмена веществ, аутоиммунными заболеваниями, аллергическими заболеваниями (кроме аллергии к куриному белку), хронической анемией, врожденным или приобретенным иммунодефицитом, ВИЧ-инфицированным, беременным женщинам по решению врача, разделение закупок для отдельных категорий граждан не предусмотрено законодательством и не является целесообразным".
Изучив положения документации об Аукционе, а также письменные пояснения Заказчика, комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к поставке лекарственного препарата с МНН ВАКЦИНА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА [ИНАКТИВИРОВАННАЯ] + АЗОКСИМЕРА БРОМИД не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРРЕН" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июня 2021 г. N 50/06/23415эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021