Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ГУП "ОДН ЧУС ИМ. Э.Э. ИСМАИЛОВА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ МО "Каширская центральная районная больница". (извещение N 0148200005421000160 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 07.06.2021 N 22456-ИП/21) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии путем проведения Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 10.06.2021
N 23190-ИП/21) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сообщает:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявок участников на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 223 652 050,51 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.05.2021;
- на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
- к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
- победителем Конкурса признано ООО "И-ГРУПП".
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты документы (сведения), представленные в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 27.05.2021 N ППИ1 (далее - Протокол) заявке Заявителя "109882930" присвоено 90,38 баллов, в том числе 33,44 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Вместе с тем, в соответствии с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренном Конкурсной документацией, заявки участников закупки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оцениваются следующим образом:
"Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях сопоставимого характера.
Под успешным исполненным контрактом (договором), понимается исполненный контракт (договор) в соответствии c Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ и выполненный в полном объеме (далее - контракт).
Под выполнением работ сопоставимого характера понимается выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства за исключением линейных объектов (под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Соответствие сопоставимому характеру применяется к каждому контракту, а не к совокупности представленных контрактов. Датой исполнения контракта/договора считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта/договора в полном объеме.
Опыт участника по выполнению работ (по каждому исполненному контракту/договору) подтверждается следующими документами:
- копия (копии) ранее полностью исполненного (исполненных) контракта/договора (контрактов/договоров);
- копия(и) акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающего(их) исполнение контракта/договора в полном объеме.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (приложение 1 к данным критериям оценки)".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
Контракт |
Заявлено |
Принято |
причина |
ГК N 1120 от 31.03.2020 |
112 340 250,00 Р |
0,00 Р |
нет РВ, контракт не полный |
Контракт N 27 от 23.04.2019 |
142 717 068,00 Р |
142 717 068,00 Р |
|
договор 00000000139162240002/РС-17-731 от 25.05.2017 |
900 440 611,37 Р |
0,00 Р |
линейный объект (согласно РВ) |
договор N 08 от 14.09.2020 |
52 634,00 Р |
0,00 Р |
нет РВ, контракт не полный |
Контракт N 25 от 10.05.2020 |
269 292 540,00 Р |
269 292 640,00 Р |
|
Контракт ...00081 от 30.11.2018 |
618 389 100,00 Р |
618 389 100,00 Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 043 232 303,37 Р |
1 030 398 808,00 Р |
|
При этом, "нет РВ" означает отсутствие разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; "контракт не полный" означает предоставление контракта с неполным количеством страниц.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу заявке с идентификационным номером "109879881" (Победитель) присвоено 97,81 баллов, в том числе 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя было представлено 8 контрактов/договоров на общую сумму 1 224 167 965,37 руб., все 8 контрактов/договоров были приняты к оценке в полном объеме.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в составе заявки Победителя контракты/договора не противоречат Критериям оценки, установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии в части рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявки Победителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 30.04.2021, при этом, в пункте 13 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "КБК: 2022 г., 825-0909-0121501000-243, 118 349 559 рублей 98 копеек; 2023 г., 825-0909-0121501000-243, 61 977 348 рублей 21 копейка; 2021 г., 825-0909-0121501000-243, 43 325 142 рубля 32 копейки".
В Извещение о проведении Конкурса Заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ: 510 календарных дней с даты подписания Акта открытия объекта для проведения капитального ремонта.
Согласно пункту 3.1. проекта контракта Конкурсной документации начальные и конечные сроки выполнения работ, а также промежуточные сроки выполнения работ (если они предусмотрены Контрактом), указаны в разделе "Обязательства по выполнению работ" приложения 2 к Контракту.
Согласно пункту 3.3. проекта контракта Конкурсной документации подрядчик выполняет работы в порядке согласно разделу "Обязательства по выполнению работ" приложения 2 к Контракту и в соответствии с иными условиями, предусмотренными Контрактом.
В Приложении N 2 к контракту установлено:
"Срок начала исполнения обязательства, не позднее:1 дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт открытия объекта" (Открытие объекта);
Срок окончания исполнения обязательства, не позднее:510 дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт открытия объекта" (Открытие объекта)".
В пункте 3 "Сведения о порядке оплаты" Приложения N 2 к контракту установлено:
N |
Наименование |
Аванс/Оплата |
Учёт неустойки |
Сумма, руб.* /% |
1. |
Оплата N01 |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства, не позднее:30 дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2)" (Пусконаладочные работы (2% от МР), Оборудование МГ, Медицинское газоснабжение, Вертикальный транспорт, Сети связи, Вентиляция и кондиционирование, Отопление, тепловые сети, Система водоснабжения и водоотведения, Система электроснабжения, Конструктивные и объемно планировочные решения, Архитектурные решения, Демонтажные работы); |
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым: "В соответствии с пунктом 3 Технического задания к проекту государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ МО "Каширская центральная районная больница" (далее - Техническое задание) "сроки выполнения работ: 510 календарных дней с даты подписания Акта открытия объекта для проведения капитального ремонта".
В соответствии с пунктом 5.6.1. Технического задания "в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта Подрядчик обязан представить Заказчику для подписания с его Стороны Акт открытия объекта для проведения капитального ремонта, подписанный со своей Стороны и со Стороны Учреждения, либо представить Заказчику мотивированный отказ (основания) от подписания Акта открытия объекта для проведения капитального ремонта.
Мотивированный отказ от подписания Акта открытия объекта для проведения капитального ремонта содержать полный перечень обстоятельств, препятствующих подписанию Акта открытия объекта для проведения капитального ремонта".
Таким образом, условиями Технического задания предусмотрена возможность Сторон "сдвинуть" сроки выполнения работ по государственному контракту при наличии объективных причин, препятствующим выполнению работ на Объекте.
Кроме того, положениями Технического задания предусмотрена сдача- приемка работ по государственному Контракту, в которую входит устранение фактов ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств, например, исправление ненадлежащего выполнения работ (пп.5.6.3.-5.6.25 Технического задания)".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что государственный контракт не может быть заключен и исполнен на условиях предусмотренных Конкурсной документацией, в части обязательства Заказчика по оплате выполненных работ в сроки установленные Конкурсной документацией, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 18.06.2021 N 07/ВП/22456ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июня 2021 г. N 07/ВП/22456ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021