Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КрасДорСтрой-7" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Фрязино "Городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения города Фрязино "Центр муниципальных закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на комплексное благоустройство дворовых территорий (извещение N 0848300066521000024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -19.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 068 963,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.06.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров, таких как:
- для товара "Урна тип 1" установлено "Диаметр ведра Должен быть более 300 мм", "Габаритные размеры (ДхШхВ) от 280 мм*400 мм*500 мм", "Форма ведра должен быть квадрат или цилиндр".
- для товара "Качели "Соловей- Разбойник" установлено "Балка окрашенная эмалью должна быть окрашена от двух слоев в краску голубого цвета", "Оцинкованная балка должна быть покрытая порошковой краской или окрашенная эмалью".
- для товара "Урна тип 2" установлено "Класс толщины покрытия оцинкованной стали бака толщиной 1.8 мм", "Класс толщины покрытия оцинкованной стали бака толщиной 1.5 мм на одной стороне", "Покрытие оцинкованной стали бака Дифференцированное или не дифференцированное", "Класс толщины покрытия оцинкованной стали бака толщиной 1.5 мм на другой стороне", "Вид изготовления оцинкованной стали бака высшей категории качества", "Равномерность толщины цинкового покрытия стали бака первой категории качества", "Толщина покрытия эмали бака", "Группа по назначениюоцинкованной стали бака ОН или ХШ", "класс толщины покрытия оцинкованной стали бака толщиной 2.2 мм", "Равномерность толщины цинкового покрытия стали бака высшей категории качества", "Вид по плоскостности оцинкованной стали бака группы по назначению ОН ПВ или ПН или -"
- для товара "Скамья парковая тип 4" установлено "Группа качества стальных круглых труб каркаса А или Б или -", "ширина меньшей полки уголка каркаса", "Толщина полки равнополочного стального уголка с шириной полки 63 мм", "ширина большей полки уголка каркаса", "Толщина стенки стальной трубы каркаса"
- для товара "Карусель" установлено "Угол отклонения защитной юбки при вращении карусели".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию установлены неправомерные требования к характеристикам товаров.
Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров, таких как:
- для товара "Карусель" установлено "Особенности конструкции карусели со сплошной платформой Без защитной юбки; с защитной юбкой или не применяется", "Вид сидений жестко закрепленных на сплошной платформе Сиденья без спинки; сиденья со спинкой или не применяется"
- для товара "Коммутатор" установлено "Кнопка сброса должна располагаться на задней части корпуса или должна располагаться на лицевой части корпуса", "Функция диагностики кабеля имеется; отсутствует", "Зеркалирование портов не поддерживается; поддерживается".
- для товара "Игровой комплекс" установлено "Стартовый участок горки-ската должен быть не оборудован защитной перекладиной или оборудован защитной перекладиной".
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований к характеристикам товаров не ограничивает количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя, на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н (далее - Приложение к Приказу N 126н).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
При этом, Комиссией установлено, что в Приложении N 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлены требования, в том числе к характеристикам товаров, включенных в Приложение к Приказу N 126н.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КрасДорСтрой-7" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.06.2021 N 50/06/23234/21
по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июня 2021 г. N 50/06/23234эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021