Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Оганесяна Петроcа Леваовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Фрязино "Городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения города Фрязино "Центр муниципальных закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на комплексное благоустройство дворовых территорий (извещение N 0848300066521000024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -19.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 068 963,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.06.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены противоречивые сведения для таких товаров, как "Песочница", "Урна", "Лавочка со спинкой", "Информационный щит".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым в соответствии со Сметным расчетом товары поставляются по нескольким адресам, по 1 штуке. По каждому адресу поставляется товар своей конфигурации.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований к характеристикам товаров не ограничивает количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя, на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации
не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком в составе Конкурсной документации размещено "Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив документы и сведения представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя, на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров, таких как:
- "Урна тип 1" требуется "Диаметр ведра Должен быть более 300 мм", "Габаритные размеры (ДхШхВ) от 280 мм*400 мм*500 мм", "Форма ведра должен быть квадрат или цилиндр".
- "Качели "Соловей- Разбойник" требуется "Балка окрашенная эмалью должна быть окрашена от двух слоев в краску голубого цвета", а также установлено требование "Оцинкованная балка должна быть покрытая порошковой краской или окрашенная эмалью".
- "Урна тип 2" требования "Класс толщины покрытия оцинкованной стали бака толщиной 1.8 мм", "Класс толщины покрытия оцинкованной стали бака толщиной 1.5 мм на одной стороне", "Покрытие оцинкованной стали бака Дифференцированное или не дифференцированное", "Класс толщины покрытия оцинкованной стали бака толщиной 1.5 мм на другой стороне", "Вид изготовления оцинкованной стали бака высшей категории качества", "Равномерность толщины цинкового покрытия стали бака первой категории качества", "Толщина покрытия эмали бака", "Группа по назначениюоцинкованной стали бака ОН или ХШ", "класс толщины покрытия оцинкованной стали бака толщиной 2.2 мм", "Равномерность толщины цинкового покрытия стали бака высшей категории качества", "Вид по плоскостности оцинкованной стали бака группы по назначению ОН ПВ или ПН или -"
- "Скамья парковая тип 4" требования "Группа качества стальных круглых труб каркаса А или Б или -", "ширина меньшей полки уголка каркаса", "Толщина полки равнополочного стального уголка с шириной полки 63 мм", "ширина большей полки уголка каркаса", "Толщина стенки стальной трубы каркаса"
- "Карусель" требование "Угол отклонения защитной юбки при вращении карусели".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н (далее - Приложение к Приказу N 126н).
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлены требования, в том числе к характеристикам товаров, включенных в Приложение к Приказу N 126н.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Оганесяна Петроcа Леваовича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе правонарушениях не выдавать, так как выдано ранее по делу от 18.06.2021 N 50/06/23234/21.
4. Материалы дела от 18.06.2021 N 50/06/23024/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 18.06.2021 N 50/06/23234/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июня 2021 г. N 50/06/23024эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021