Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения культуры "Дом культуры на площади Пушкина" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку специального энергосберегающего оборудования в рамках проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры МУК "Дом культуры на площади Пушкина", расположенного по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, пл. Пушкина, д.4 (извещение N 0848300049021000596 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 590 374,12 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункт 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки являются "Поставка специального энергосберегающего оборудования в рамках проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры МУК "Дом культуры на площади Пушкина", расположенного по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, пл. Пушкина, д.4".
Приложением N 1 установлены требования, в том числе к техническим характеристикам товаров Светильник заливающего света, Светильник светодиодный; Световой прибор полного вращения тип 1, Светодиодный прожектор с профилированием луча, Светодиодный прожектор с профилированием луча" и другие.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные товары относятся к коду ОКПД2 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", включенного в Перечень, установленного в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, а также не размещено надлежащее обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым 07.06.2021 г Заказчиком были внесены изменения в закупку, и в следствии сбоя ошибочно продублирован файл обоснования не применения КТРУ, вместо необходимого обоснования невозможности применения Постановления N 878.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Инструкции по заполнению заявки установлено, в том числе следующее:
""слова "не менее", "не меньше", "не должен быть менее", "не должен быть меньше", "не <" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика"
"Слова "не более", "не больше", "не должен быть более", "не должен быть больше", "не >" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика"
"слова "не выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее (ниже, хуже) указанного значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика"
"слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более (выше, лучше) указанного значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения Инструкции не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащим образом требования к техническим характеристикам товаров.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Поставка специального энергосберегающего оборудования в рамках проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры МУК "Дом культуры на площади Пушкина", расположенного по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, пл. Пушкина, д.4"
Пунктом 24 Информационной карты документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товаров.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Калибр проводников кабеля цифрового до 24AWG", "Диаметр проводника кабеля цифрового >0.7 не более 1.2 мм", "Количество портов RJ-45 с PoE коммутатора не менее 10 шт", "Максимальная мощность на 1 порт PoE коммутатора 30 <50 Вт", "Суммарная мощность PoE коммутатора должна быть >120 Вт", "Стойки шкафа должны быть из листовой стали толщиной не менее 1.2", "Толщина стали дверцы шкафа от 1", "Внутренняя вставка коннектора тип 1 должен быть полиамид; стекловолокно", "Покрытие латунных контактов коннектора тип 1 серебро или -", "Материал корпуса коннектора тип 1 сплав цинка без покрытия или сплав цинка с покрытием", "Толщина стекла дверцы шкафа от 4", "Материал контактов коннектора тип 1 латунь, бронза" и др.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные характеристики товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в документации ненадлежащим образом установлены требования для товара "Световой прибор полного вращения тип 2 ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (Издание с Поправкой)".
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 для товара "Световой прибор полного вращения тип 2 ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (Издание с Поправкой)" установлено "Количество граней в призме 1 светового прибора полного вращения 6 или 8", "Количество граней в призме 2 светового прибора полного вращения от 6*".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе: для товара "Коммутатор" установлено "[802.1p (QoS)], [802.3 (Ethernet)], [802.3u (Fast Ethernet)], [802.3ab (1000BASE-T)], [802.3at (PoE Plus)], [802.3az (Energy Efficient Ethernet)], [802.3i (10BASE-T)], [802.3x (Flow Control)]", "Количество портов RJ-45 с PoE коммутатора не менее 10", "Максимальная мощность на 1 порт PoE коммутатора 30 <50";
При этом, не установление в требуемом значении показателя варианта выбора словосочетания "не применяется" в соответствии с инструкцией, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении иных характеристик товаров
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации для товара "Светодиодный прожектор с профилированием луча" установлено "Калибр проводников кабеля симметричного должно быть до 22AWG".
Согласно Инструкции по заполнению заявок:
"Символ "<", слова "менее", "меньше", "ниже", "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее (ниже, хуже) указанного значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика.
В случае установления требования к качественной характеристике, где числовое обозначение показателя обратно пропорционально значению на числовой прямой (например, сорт, марка, калибр, класс) - такое значение должно быть указано Участниками согласно качественным показателям такой характеристики (например, в случае, если установлено требование "сорт от 3" Участником должно быть представлено конкретное значение 2 или 1)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что с учетом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров, а также положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении иных характеристик товаров.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
6. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено наименование объекта закупки, не соответствующее содержанию выполняемых работ, поскольку согласно документации об Аукционе в ходе исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, будут выполняться работы по капитальному ремонту.
При этом, согласно извещению об Аукционе, объектом закупки является Поставка специального энергосберегающего оборудования в рамках проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры МУК "Дом культуры на площади Пушкина", расположенного по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, пл. Пушкина, д.4.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссией установлено, что согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта не предусмотрено выполнении работ по капитальному ремонту.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым требуемое к поставке оборудование является технически сложным - как и указано в Техническом задании Заказчику требуется наладка, подключение и установка данного оборудования.
Изучив документы и сведения, комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела от 21.06.2021 N 50/06/23460эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2021 г. N 50/06/23460эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021