Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Масленица" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (извещения N 0848300016521000236, N 0848300016521000243, N 0848300016521000258, N 0848300016521000237, N 0848300016521000240, N 0848300016521000245, N 0848300016521000254, N 0848300016521000250 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части неправомерного принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки участника закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0848300016521000237, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 560 134,94 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.04.2021;
- на участи в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
- к участию в Конкурсе допущено 4 заявки от участников закупки;
- по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные во второй части заявки Победителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 07.06.2021 N ППИ2 (далее - Протокол), заявке участника с идентификационным номером "4" (Победитель) присвоено 85.02 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 30,00 баллов.
В соответствии с Протоколом, Победителем в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
"1. Представлен перечень заключенных и исполненных контрактов с указанием реестровых номеров в количестве 3 штук на сумму 24 392 038,5 К оценке принято:
3 контрактов на сумму 24 392 038,5
2. Представлены копии благодарственных писем, положительных отзывов о работе участника закупки в количестве 36377 штук
К оценке принято: 36377 штук".
Вместе с тем, в Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе Заказчиком по показателю "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено в том числе следующее:
"В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки рекомендаций, благодарностей, положительных отзывов о работе участника закупки в области поставки пищевых продуктов организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям, организациям социального обслуживания, организациям отдыха детей и их оздоровления.
Порядок оценки: Общий балл по данному показателю определяется на основании сведений (в виде неповторяющихся, полно читаемых копий документов) исходя из количества представленных в составе Заявки рекомендаций , благодарностей, положительных отзывов о работе участника закупки в области поставки пищевых продуктов организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям, организациям социального обслуживания, организациям отдыха детей и их оздоровления, датой выдачи 2018-2021 гг. Информация, содержащаяся в отзыве должна содержать положительное мнение о работе участника закупки в области поставки пищевых продуктов, позволять идентифицировать организацию, выдавшую документ, ФИО должностного лица, выдавшего документ с указанием занимаемой должности, дату выдачи, исходящий номер (при наличии), в противном случае такой отзыв не будет учтен в целях начисления баллов по данному показателю. Отзыв может содержать контактную информация организации, выдавший документ (телефон. адрес электронной почты (e-mail) при наличии, предоставление такой информации не является обязательным)".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым в составе заявки Победителя представлены в том числе рекомендации, благодарности, положительные отзывы о работе участника закупки от организаций, не осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, деятельность в области организации социального обслуживания, деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, например, от ООО "Деловое качество", ООО "Миракс Групп", ООО "АРГУС", ООО "Бизнес Финанс", ООО "Гартен", ООО "Аксиома", ООО "Корн", ООО "Лаззат ФУД".
Таким образом, изучив заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки Победителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, представленным на заседание Комиссии, Конкурсной комиссией приняты к оценке все рекомендации, благодарности, положительные отзывы, представленные в составе заявок участников Конкурса.
Аналогичным образом, действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведения, представленных в вторых частях заявок участников противоречат Критериям и требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышесказанного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения допущены Конкурсной комиссией в части ненадлежащей оценки заявок участников закупки по закупкам N 0848300016521000236, N 0848300016521000243, N 0848300016521000258, N 0848300016521000240, N 0848300016521000245, N 0848300016521000254, N 0848300016521000250.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МАСЛЕНИЦА" обоснованными.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дел от 21.06.2021 N 50/06/23364/2021, N 50/06/23365/2021, N 50/06/23366/2021, N 50/06/23392/2021, N 50/06/23393/2021, N 50/06/23394/2021, N 50/06/23412/2021, N 50/06/23413/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2021 г. N 50/06/23364/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021