Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее Заказчик) при заключении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада Цаплино (извещение N 0148500001120000001) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 06.05.2020;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 420 581,04 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 18.05.2020;
4. Заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 8;
5. Участников закупки допущено к участию в Аукционе - 8;
6. В период проведения Аукциона ценовое предложение подавали 5 участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7. Победителем признано ООО "Строительно-монтажная наладочная организация";
8. Контракт заключен 08.06.2021.
Согласно обращению, Заказчиком не установлен в документации и проекте контракта надлежащий срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 11.2.3 Информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение участия в электронном аукционе, установленное в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно: Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, пунктом 9.9 проекта Контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, в случае если такая форма обеспечения исполнения Контракта определена Подрядчиком, возвращаются Подрядчику в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Указанные денежные средства возвращаются Заказчиком на расчетный счет, указанный в разделе 15 Контракта, либо на расчет счет, указанный Подрядчиком в письменном обращении о перечислении указанных денежных средств.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении сроков возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Материалы дела от 22.06.2021 N 04-07-22960эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать в связи с истечением сроков давности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2021 г. N 04-07-22960эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021