Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГАЛАКТИКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеский центр "Радуга" городского округа Пущино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт (ремонт) муниципального помещения стоматологическая поликлиника, для создания опытно-образовательной площадки "БиоТех-Пущино", по адресу: Московская область, г. Пущино, микрорайон "АБ", д. 23 (извещение N 0848300029221000057 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления документации об Аукционе ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 08.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 978 927,30 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.06.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В Техническом задании документации об Аукциона установлен срок выполнения работ, а именно: "с даты подписания Контракта по 31.10.2021 года".
В Приложении N 2 к проекту контракта установлено: "Срок начала исполнения обязательства, не позднее: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства, не позднее: 31.10.2021".
Вместе с тем, согласно разделу 6 "Проект организации строительства" проектной документации продолжительность капитального ремонта составляет 8,5 месяцев.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил информационное разъяснительное письмо исх. N 21/06-1 от 21 июня 2021 года от ООО "Проектное бюро "Квант" подготовивший проектную документацию, согласно которому:
"В рамках заключенного муниципального контракта N 08483000292200000600001 от 26.10.2020 г. и дополнительного соглашения N1 от 02.02.2021 г. (далее по тексту - Контракт) на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту и оснащению опытно-образовательной площадки "БиоТех-Пущино" (далее по тексту - Объект), заключенного между МБУДО ДЮЦ "Радуга" (далее по тексту - Заказчик) и ООО "ПБ "Квант" (далее по тексту - Подрядчик), согласно п. 3.2 приложения 1 Контакта Подрядчиком разработан раздел 6 "Проект организации строительства". Данный раздел разработан в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 09.04.2021) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее по тексту - Постановление).
Продолжительность капитального ремонта определена на основании "Норм продолжительности капитального ремонта жилых и общественных зданий и объектов городского благоустройства" (далее по тексту - Нормы). В проектной документации 222-ПОС (раздел 6 "Проект организации строительства") продолжительность строительства составляет 8,5 месяца. Однако установленная Нормами продолжительность капитального ремонта является предельной. С учетом достигнутых фактических показателей продолжительности и проведения мероприятий по организационно-техническому совершенствованию капитального ремонта может предусматриваться снижение нормативных предельных показателей продолжительности (п. 3 Норм)".
При этом, из указанного письма не следует, что в установленный проектом контракта срок возможно выполнить работы по капитальному ремонту в соответствии с требованиями законодательства.
На заседании Комиссии установлено, что выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт) муниципального помещения стоматологическая поликлиника, для создания опытно-образовательной площадки "БиоТех-Пущино", по адресу: Московская область, г. Пущино, микрорайон "АБ", д. 23 в установленные Заказчиком в проекте контракта сроки не представляется возможным.
Комиссия приходит к выводу, что срок оказания услуг, установленный Заказчиком, не позволяет надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
В пункте 16 информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, а именно: "Наличие свидетельств СРО о допуске (подтвержденные выписками из реестров членов саморегулируемых организаций, действующими на момент подачи заявки) к выполнению работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе следующее: "Копия свидетельств СРО о допуске (подтвержденные выписками из реестров членов саморегулируемых организаций, действующими на момент подачи заявки) к выполнению работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Закупочной документации не установлены требования к компенсационному фонду возмещения вреда, а также к компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями частей 11 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЛАКТИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.06.2021 N N 050/06/23833эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2021 г. N 050/06/23833эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021