Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Сакская районная больница" (далее - Заказчик) - Кучерук Р.В. (по доверенности);
- ИП Пономарев Григорий Юрьевич (далее - Заявитель) - Ким О.В. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Реагенты для гематологического анализатора Swelab Alfa Basic" (извещение N0375200023321000034) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2021 N0375200023321000034-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: так по п. 4 технического здания (Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы) по параметру "рН в диапазоне" установлено, и участником указано "7.80 - 8.30", однако согласно инструкции и паспорта товара показатель не нормирован; по п. 5 технического задания (Подсчет клеток крови ИВД, набор) по параметру "рН в диапазоне" установлено, и участником указано "6.70 - 6.90" однако согласно инструкции показатель составляет "7,00+-0,30", что не соответствует техническому заданию. Кроме того согласно руководства счётчиков, требуется использовать оригинальны запчасти и разрешенные производителем реагенты, контроли крови, калибраторы и очистители" (Выписка из протокола).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации по позициям 4,5 установлено требование о соответствии следующим характеристикам:
4 |
21.20.23.110-00000024 |
Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы |
Описание по КТРУ: Буферный раствор для разбавления (buffered diluent solution), предназначенный для использования в качестве расходного реагента для автоматизированных или полуавтоматизированных устройств во время обработки, окрашивания и/или анализа лабораторных клинических образцов. Некоторые растворы могут дополнительно применяться для ручных процедур. |
Соответствие |
Назначение: Для анализаторов серии Swelab (по КТРУ) |
Соответствие |
|||
Объем реагента (по КТРУ) |
|
|||
Разбавляемые жидкости |
Сыворотка, плазма крови человека |
|||
Активные ингредиенты: Соли, Четвертичные соли аммония |
Соответствие |
|||
Количество определений |
Не менее 900 |
|||
рН в диапазоне |
7.80 - 8.30 |
|||
На коробке нанесен уникальный штрих-код для активации реагента при помощи сканера |
Соответствие |
|||
5 |
21.20.23.110-00005017 |
Подсчет клеток крови ИВД, набор |
Описание по КТРУ: Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения одного или множества параметров клеток цельной крови [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))] в клиническом образце, с использованием ручного, полуавтоматического или автоматического метода определения количества клеток. Определяемые параметры могут включать определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение гемоглобина (haemoglobin), подсчет количества эритроцитов (red cell), характеристику и определение параметров эритроцитов (red cell) и/или подсчет количества тромбоцитов (platelet). |
Соответствие |
Единица измерения: Набор |
Соответствие |
|||
Назначение по КТРУ: Для анализаторов гематологических серии Swelab Alfa . |
Соответствие |
|||
Активные ингредиенты: Соли для изотонической стабильности, Буферные вещества, Противомикробные препараты. |
Соответствие |
|||
Объем канистры |
Не менее 20 л |
|||
рН в диапазоне |
6.70 - 6.90 |
|||
На коробке нанесен уникальный штрих-код для активации реагента при помощи сканера |
Соответствие |
Заявителем в составе первой части заявки по указанным позициям предложены следующие характеристики:
В документации о закупке установлено требование о соответствии для анализаторов гематологических серии Swelab Alfa.
В составе заявки также представлено письмо ООО "Эйлитон", являющегося производителем предлагаемых к поставке реагентов, в котором указано, что в соответствии с регистрационным досье производимые им наборы реагентов (РУ РЗН 2018/6823 от 17.02.2020) совместимы с гематологическим анализаторами Swelab Alfa и имеют машиночитаемую маркировку (штрихкод и/или RFID метку) для идентификации и прослеживаемости реагентов.
Таким образом, документацией о закупке не было установлено требование о необходимости использования оригинальных реагентов. Комиссия отмечает, что создание неравных условий доступа к участию в закупках для участников, предлагающих к поставке расходные материалы сторонних производителей путем создания преимуществ участникам, предлагающим к поставке расходные материалы того же производителя, которым выпущен сам анализатор, противоречит действующему законодательству о контрактной системе. Данная позиция подтверждается судебной практикой - Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2020 N 01АП-7502/2020 по делу N А38-4025/2020.
Изучив заявку Заявителя и материалы дела, Комиссией установлено, что в заявке указаны значения показателей, соответствующие требованиям Технического задания, а также указано о совместимости предлагаемых товаров с анализатором гематологическим серии Swelab Alfa с приложением подтверждающих документов. Отсутствие нормирования показателя "pH в диапазоне" в инструкции и паспорте товара не может являться основанием для признания заявки несоответствующей. Относительно несоответствия указанного параметра "рН в диапазоне" по позиции 5, Комиссия отмечает, что в паспорте на товар данный показатель указан при температурном режиме +25°, С в связи с чем может быть сравним только при этом условии.
Заказчиком в ходе заседания не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что Заявителем в составе заявке указана недостоверная информация, и предлагаемый товар не соответствует требованиям документации о закупке.
В первой части заявки Заявителя было указано, что предлагаемые товары имеют товарный знак Юнидифф 3 и согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2021 N0375200023321000034-1 Заявитель был допущен к участию в аукционе.
С учетом изложенного, действия Комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя, содержат нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р.Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июня 2021 г. N 082/06/106-1074/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021