Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР" (далее - Заказчик) - Авамилева К.А. (по доверенности);
- ООО "ПРИТЯЖЕНИЕ" (далее - Заявитель) - Гуриненко А.Н. (директор),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Создание и эксплуатация комплексной системы снижения эпидемиологических рисков деятельности учреждения (Класс В)" (извещение N0375200054921000125) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика в части нарушения порядка оценки заявки, установленного в документации о закупке, а также оформления протокола рассмотрения вторых частей заявок и протокола подведения итогов с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с разделом 14. Критерии оценки заявок н порядок рассмотрения и оценки заявок документации по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлен следующий порядок рассмотрения и оценки заявок:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
а) |
Документы не представлены и/или не соответствуют уровням шкалы б) и в) |
0 баллов |
б) |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме опыта оказания услуг в области создания и эксплуатации комплексной системы снижения эпидемиологических рисков деятельности учреждения в период с 2019 по 2020 год в количестве 2 и более исполненных контрактов на сумму от 1,5 млн.руб, и представленные подтверждающие документы |
50 баллов |
в) |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме опыта оказания услуг в области в области создания и эксплуатации комплексной системы снижения эпидемиологических рисков деятельности учреждения в период с 2019 по 2020 год в количестве 3 и более исполненных контрактов на сумму 3 млн.руб. и более, и представленные подтверждающие документы. |
100 баллов |
Услуги по созданию и эксплуатации комплексной системы снижения эпидемиологических рисков деятельности учреждения в целях оценки настоящего критерия должны включать в свой состав следующий комплекс услуг: разработку программного обеспечения, применение оборудования исключающего непосредственное физическое присутствие сотрудников Заказчика в помещениях, где осуществляется процесс приема-передачи отходов, транспортировку и обезвреживание медицинских отходов классов Б и В.
Подтверждающими документами являются электронный образ контрактов/договоров (страницы, из которых следует предмет и стоимость работ (первая страница или несколько первых страниц договора/контракта) и страницы, которые свидетельствуют о том. что договор/контракт заключен (последняя страница или несколько последних страниц договора/контракта)); электронный образ актов сдачи выполненных работ (либо иные документы, подтверждающие факт сдачи и приемки выполненных работ).
Также подтверждающими документами являются: электронный образ карточки контракта/договора (карточка должна содержать информаций о контракте/договоре: наименование заказчика; дата и номер контракта-договора; предмет контракта/договора; стоимость выполненных по контракту /договору работ; срок выполнения работ; реестровый номер контракта-договора); скриншот страницы "Информация о контракте", N реестра контрактов Единой информационной системы.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.06.2021 NППИ1 заявке Заявителя присвоены следующие баллы по установленным критериям оценки:
N п/п |
Критерии оценки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
|
5.00 |
|
1.50 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
|
35.00 |
|
0 |
3 |
Цена контракта |
|
60.00 |
3800000 |
7,8947368421053 |
N п/п |
Показатели критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Качество работ |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
100.00 |
30 |
30 |
N п/п |
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
3.00 |
0 |
0 |
2 |
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
80.00 |
0 |
0 |
3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
15.00 |
0 |
0 |
4 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
1.00 |
0 |
0 |
5 |
Деловая репутация участника закупки |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
1.00 |
0 |
0 |
В жалобе Заявитель указывает, что по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" присвоено 0 баллов, при этом в составе заявки были приложены документы в количестве 3 исполненных контрактов и Актов выполненных работ на сумму 1 862 490,00 руб.
Согласно письменным возражениям Заказчика: "В подтверждение наличия опыта для оценки по вышеуказанном критерию ООО "Притяжение" представлены 3 контракта и акты к ним, предметом которых являлись услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "В".
Таким образом, участником не представлены документы, подтверждающие опыт в оказании аналогичной требуемой заказчику услуги, так как предметом закупки не является вывоз и утилизация медицинских отходов.
На этом основании заявка участника получила свою обоснованную оценку в соответствии с конкурсной документацией. Утверждение заявителя, что им представлены документы, подтверждающие опыт по аналогичному предмету закупки не подтверждается фактическими обстоятельствами.
Довод жалобы о том, что заявитель не мог представить электронные образы карточки контракта/договора и снимок экрана (скриншот) страницы "Информация о контракте" по объективным причинам, видится заказчику несостоятельным, так как конкурсной документацией предусмотрен широкий перечень возможных подтверждающих документов, в том числе электронный образ контрактов/договоров (страницы, из которых следует предмет и стоимость работ (первая страница или несколько первых страниц договора/контракта) и страницы, которые свидетельствуют о том. что договор/контракт заключен (последняя страница или несколько последних страниц договора/контракта)); электронный образ актов сдачи выполненных работ (либо иные документы, подтверждающие факт сдачи и приемки выполненных работ); электронный образ карточки контракта/договора (карточка должна содержать информаций о контракте/договоре: наименование заказчика; дата и номер контракта-договора; предмет контракта/договора; стоимость выполненных по контракту /договору работ; срок выполнения работ; реестровый номер контракта-договора); скриншот страницы "Информация о контракте", N реестра контрактов Единой информационной системы.
Таким образом, участнику предоставлена возможность представить информацию различными способами, не только путем представления скриншота из ЕИС. Вся надлежащим образом представленная информация была учтена при оценке заявки участника.
Вместе с тем заявителем не представлены документы, подтверждающие опыт по разработке программного обеспечения, применению оборудования исключающего непосредственное физическое присутствие сотрудников Заказчика в помещениях, где осуществляется процесс приема-передачи отходов, обезвреживанию медицинских отходов класса В. На этом основании заявка участника получила свою обоснованную оценку в соответствии с конкурсной документацией".
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, изучив документацию о Закупке, письменные возражения Заказчика, установила, что доводы жалобы Заявителя связаны с определением результатов оценки заявок на участие в конкурсе. При этом действия, связанные с обжалованием результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не могут быть рассмотрены Комиссией Крымского УФАС России.
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.06.2021 NПРОII1, Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.06.2021 NППИ1, а также требования пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе приходит к выводу, что указанные протоколы не содержат порядка оценки заявки Заявителя, а именно: отсутствует изложение (описание) процесса выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке. То есть в протоколе отсутствует информация, каким образом комиссия Заказчика, оценила представленные документы в составе заявки, и присвоила соответствующее количество баллов по нестоимостным критериям.
Таким образом, протоколы не содержат порядка оценки заявок, позволяющего определить порядок начисления комиссией Заказчика баллов по нестоимостным критериям оценки, нарушая принципы открытости, прозрачности и лишая участника закупки возможности получить полную, точную и достоверную информацию о процессе рассмотрения и оценки заявок. Действия комиссии Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают пункт 5 части 7, пункт 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 5 части 7, пункт 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 июня 2021 г. N 082/06/106-1091/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021