Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
членов Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" (далее - Заказчик) - Сметанин А.А. (по доверенности),
- ИП Дибров Р.В. (далее - Заявитель) - Катрыч М.Ю. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка средств дезинфицирующих" (извещение N0375200039921000059) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2021 N0375200039921000059-1-1 Заявителю (заявка N4) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: В описание объекта закупки по позиции 1 установлено требование: "_Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ)), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит, аденовирус), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид..". Участник в своей заявке по данной позиции указывает: "Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ)), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит, аденовирус), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид.".
Однако, в соответствии с инструкцией по применению N009/2019 от 13 июня 2019 года средства "Юнит-спрей", средство не имеет активности в отношении аденовирусных инфекций.
Фраза, прописанная в инструкции, что данное средство активно в отношении всех известных вирусов - патогенов человека, не дает основание предполагать, что данное средство также активно в отношении аденовирусной инфекции. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с пунктом 2 раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" технического задания документации о Закупке установлены следующие характеристики по позиции N1 "Средство для быстрой дезинфекции поверхностей":
N п/п |
Наименование товара |
Код КТРУ\ОКПД |
Наименование параметра (показателя) товара |
Значение предлагаемое поставщиком |
|||||
1 |
Средство для быстрой дезинфекции поверхностей |
20.20.14.000 |
Средство предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях, поверхностей медицинского оборудования и приборов, труднодоступных мест, санитарного транспорта. Средство применимо для обработки поверхностей, загрязненными биологическими жидкостями. Форма выпуска: Жидкость. |
Соответствие |
|||||
Готовое к применению средство. |
Соответствие |
||||||||
В составе средство содержит спирт пропанол-2 или смесь спиртов (пропанол1 и пропанол 2) |
не более 20%, четвертичные аммонийные соединения, ПАВ. |
||||||||
Средство не должно содержать альдегиды, третичные амины, производные гуанидинов, фенолы. |
Соответствие |
||||||||
Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ)), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит, аденовирус), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид. |
Соответствие |
||||||||
Режимы обработки: | |||||||||
Вирулицид |
не более 5 минут |
||||||||
Туберкулоцид |
не более 15 минут |
||||||||
|
|
|
Форма выпуска(тара) |
Полимерная емкость не менее 0.5 л. |
|||||
|
Общие требования соответствия: -Свидетельство Государственной Регистрации, удостоверение установленного образца, инструкция по применению. |
Соответствие |
Согласно разделу VI. "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке:
"3. При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее:
3.1) в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):
"<" , "менее" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения;
">" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения;
"не менее", "не ниже", "не ранее" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
"не более", "не выше" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
"многоточие" ("..."), "тире" ("-"), установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения;
"от" и "до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения ( к примеру, "температура от +10 С° до +50 С°", участник может указать "+15 С°")
"от" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;
"до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения;
"или", "/", "либо" - означает, что Участнику аукциона необходимо один конкретный показатель из предложенной альтернативы показателей.
"минимум"- означает, что Участнику необходимо указать конкретный параметр более указанного значения или равный ему;
"максимум"- означает, что Участнику необходимо указать конкретный параметр менее указанного значения или равный ему.
3.2) в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием слов (знаков, символов):
"не уже" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или больше установленного Заказчиком;
"уже" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя меньше установленного Заказчиком;
"не шире" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или меньше установленного Заказчиком;
"шире" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя больше установленного Заказчиком;
"наличие"- участник закупки подтверждает наличие данного показателя в характеристиках товара или подтверждает соответствие отраслевым стандартам качества.
При указании в требованиях характеристик показателя "соответствие", участник подтверждает заявленные параметры в техническом задании.
При указании температурного режима, либо показателя температуры, участнику необходимо руководствоваться общепринятыми правилами указания температуры по шкале Цельсия, к примеру +40 С° является менее или ниже + 50 С°, где -50 С° являться менее или ниже -40 С° и наоборот.
3.3) при предоставлении Участниками закупки конкретных показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применение таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах, производных): "не более", "диапазон" "не менее", "менее", "не выше", "не ниже", "до", "от", "не уже", "уже", "не шире", "шире", "не ранее", "<", ">", "или", "либо", "/", "должен", "минимум", "максимум", "эквивалент", "аналог".
4. Ответственность за достоверность сведений, указанных Участником закупки в составе заявки, несет Участник закупки.
5. Участнику закупки рекомендуется представлять информацию о конкретных показателях по форме, предусмотренной описанием объекта закупки (технического задания), в виде текстового или табличного документа в формате файлов "xls" или "doc" с возможностью поиска и копирования в таких файлах фрагментов текста, таблиц, изображений, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента средствами соответствующей программы для просмотра.
6. Также, в соответствии со статьей 66 Федерального закона, в первой части заявки участник указывает товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Наименование страны происхождения товара необходимо указывать в первой части заявки в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона)
При указании наименования страны происхождения товара, участнику следует четко указать в составе заявки параметр "Наименование страны происхождения товара" (с указанием соответствующего географического наименования территории, имеющей определённые политические границы обладающих государственным суверенитетом) или указать информацию иным способом, но таким образом, что позволило бы комиссии по осуществлению закупок определить указанную информацию на соответствие понятию страны происхождения товара в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза".
При формировании технического задания Заказчик, в рамках Закона о контрактной системе, самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям. ГБУЗ РК "КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" были установлены показатели и характеристики товара в границах требуемого Заказчиком значения.
По позиции N1 "Специальные дисководы архивирования медицинских изображений" Заявителем указаны значения:
N п/п |
Наименование товара |
Код КТРУ\ОКПД |
Наименование параметра (показателя) товара |
Значение предлагаемое поставщиком |
1 |
Средство для быстрой дезинфекции поверхностей, Средство дезинфицирующее, "Юнит-спрей" |
20.20.14.000 |
Средство предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях, поверхностей медицинского оборудования и приборов, труднодоступных мест, санитарного транспорта. Средство применимо для обработки поверхностей, загрязненными биологическими жидкостями. Форма выпуска: Жидкость. |
Соответствие |
Готовое к применению средство. |
Соответствие |
|||
В составе средство содержит спирт пропанол-2 |
20%, четвертичные аммонийные соединения, ПАВ. |
|||
Средство не содержит альдегиды, третичные амины, производные гуанидинов, фенолы. |
Соответствие |
|||
Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ)), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит, аденовирус), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид. |
Соответствие |
|||
Режимы обработки: | ||||
Вирулицид |
3 минуты |
|||
Туберкулоцид |
5 минут |
|||
Форма выпуска(тара) |
Полимерная емкость 0.5 л. |
|||
Общие соответствия: -Свидетельство Государственной Регистрации удостоверение установленного образца, инструкция по применению. |
Соответствие |
Согласно жалобе Заявителя:
"Заявитель считает, что при рассмотрении первых частей заявок Заказчик нарушил ч. 5 ст. 67 44-ФЗ и не обоснованно отклонил заявку ИП Диброва в связи с:
надуманным фактом отсутствия у предлагаемых товаров необходимых и реально существующих параметров;
В таблице приведенные доводы свидетельствуют о подтверждении незаконности отклонения:
Требование Заказчика, которое по его мнению не соблюдено |
Фактически заявленная ИП Дибров Характеристика^ заявке участника) |
Данные инструкции по использованию на заявленное с средство дезинфицирующее "Юнит- спрей" N 009/2019 от 13.06.2019 г. |
Позиция N1 Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ)), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит, аденовирус), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид. |
Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ)), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит, аденовирус), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид. |
Рабочие растворы средства обладают вирулицидными (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека. |
Вывод: фраза в инструкции по применению "в отношени всех известных вирусов-патогенов человека" свидетельствует о том, что средство активно в отношении всех без исключения вирусов, известных на сегодняшний день. В том числе и запрашиваемых Заказчиком аденовируса. Соответственно недостоверной не является. |
Таким образом, изложенная в инструкциях по применению, предлагаемых ИП Дибров продуктов, фраза в отношении "всех известных вирусов патогена человека" обобщает весь перечень известных на сегодняшний день вирусов, в том числе запрашиваемых Заказчиком и двоякого трактования не имеет. Всех, значит всех!
ИП Дибров предложил товар полностью удовлетворяющий требованиям Заказчика по составу, антимикробной активности, функциональным характеристикам и являющийся, 100% эквивалентом товарам".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в первой части заявки по позиции N1 "Специальные дисководы архивирования медицинских изображений" представлены характеристики, в соответствии с документацией о Закупке и инструкцией по заполнению заявки.
Согласно пояснениям Заказчика, аукционная Комиссия при рассмотрении заявки Заявителя руководствовалась исключительно инструкцией по применению дезинфицирующего средства.
Пунктом 1.2 инструкции N009/2019 по применению средства дезинфицирующего "Юнит-спрей" производства ООО "Юнитор", Россия, установлено:
"Средство обладает бактерицидными (в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий), в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ), туберкулоцидными (тестировано на Mycobacterium terrae), вирулицидными (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (включая гепатит А, В и С), ВИЧ, полиомиелита), фунгицидными свойствами. Кроме того, средство обладает активностью в отношении плесени и возбудителей особо опасных инфекций (ООИ) - чумы, холеры, туляремии, бруцеллеза".
Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, средство дезинфицирующее "Юнит-спрей" обладает бактерицидным свойствами в отношении всех известных вирусов-патогенов человека.
Доказательств иного Заказчиком не представлено.
Комиссия, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, приходит к выводу, что отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 июня 2021 г. N 082/06/106-1103/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021