Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ТД ТЭТА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на развитие системы кондиционирования технологических помещений Корпоративной информационной системы управления и Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства (КИСУ/АСУ Росавтодора) в базовом сегменте распределенной сети Росавтодора (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005721000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 83 300 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 10804092420890019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.06.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) дата проведения Аукциона - 17.06.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона, который признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ЗАО "Крок Инкорпорейтед" с предложением о цене контракта в размере 82 883 500 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 27 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае отсутствия в настоящей документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации об электронном аукционе".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 N 0173100005721000005-1 (далее - Протокол) участнику с идентификационным номером "110026880" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Аукционе сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлена информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара, при этом отсутствует указание на товарный знак.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с наличием в составе заявки Заявителя указания на технические характеристики товара, имеющего заводскую упаковку, предлагаемый к поставке товар должен обладать товарным знаком. Вместе с тем поскольку в составе заявки Заявителя отсутствует информация о товарном знаке поставляемого товара, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил о наличии письма от ООО "Дантекс Рус" согласно которому три товара соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе. Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что у товаров, предлагаемых к поставке отсутствует товарный знак.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н (далее - Приложение к Приказу N 126н).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является развитие системы кондиционирования технологических помещений. При этом в рамках оказания услуг осуществляется поставка прецизионных кондиционеров, которым соответствует код ОКПД 28.25.12.110. Указанный код ОКПД входит в Приложение к Приказу N 126н.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по итогам рассмотрения вторых частей заявок Аукционной комиссией принято решение о соответствии 1 заявки от участника закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД ТЭТА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 23.06.2021 по делу N 17/06/105-490/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2021 г. N 17/06/105-490/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021