Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Мигалка" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УМВД России по Белгородской области (далее - Аукционная комиссия), при проведении УМВД России по Белгородской области (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку настольных ПЭВМ для нужд УМВД России по Белгородской области в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0126100004721000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1) неправомерно принявшей решение о допуске ООО "ЭЛПО-Сервис" (далее - Победитель) к участию в Аукционе;
2) неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 22.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 23.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 445 600 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК -18803020840392019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.06.2021;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, 3 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признан Победитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 12 033 812 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске Победителя к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2021 N 0126100004721000027-1 (далее - Протокол) Победитель допущен к участию в Аукционе.
Согласно пункту 32 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили заявку Победителя и пояснили, что Победителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе представлены конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о допуске Победителя к участию в Аукционе.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске Победителя к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу Заявитель не допущен к участию в Аукционе по причине предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, не соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 4 раздела 11 документации об Аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, в том числе значения показателей, подлежащих и не подлежащих изменению.
В частности, Заказчиком установлено следующее требование к неизменяемому показателю "Интерфейс накопителя SSD" - "SATA, PCIe".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя и пояснили, что в ее составе содержится предложение о поставке товара, содержащее в том числе следующий показатель: "Интерфейс накопителя SSD" - "SATA".
Таким образом, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем указанный довод необоснован.
Вместе с тем в рамках внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 4 раздела 11 "Сведения по объекту закупки" документации об Аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, в том числе значения показателей, подлежащих и не подлежащих изменению.
В частности, Заказчиком установлено следующее требование к неизменяемому показателю "Интерфейс накопителя SSD" - "SATA, PCIe".
На заседании Комиссии представители Заявителя представили материалы и сведения, свидетельствующие о том, что поставить товар, соответствующий вышеуказанному требованию, не представляется возможным ввиду отсутствия на рынке комплектующих к ЭВМ жестких дисков в соответствующем исполнении.
На заседании Комиссии представители Заказчика не представили доказательств, свидетельствующих о наличии возможности поставить жесткий диск, содержащий одновременно оба типа интерфейса накопителя, вместе с тем пояснили, что документацией об Аукционе предусмотрена возможность поставки товара, содержащего более одного жесткого диска, в связи с чем участникам закупки представляется возможным поставить товар, соответствующий вышеуказанному требованию.
В частности, пунктом 4 раздела 11 "Сведения по объекту закупки" документации об Аукционе установлено следующее требование: "Количество накопителей типа SSD" - " 1 штука".
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что установление указанного требования, подразумевающего возможность поставки одного накопителя SSD, содержащего одновременно интерфейсы SATA и PCIe, не позволяет участнику закупки определить потребность Заказчика, может вводить в заблуждение и препятствует надлежащему формированию заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренна частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мигалка" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 23.06.2021 по делу N 17/06/105-497/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2021 г. N 17/06/105-497/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021