Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Ракурс Безопасности" (далее - Заявитель) на действия
Санкт-Петербургского городского суда (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности зданий Санкт-Петербургского городского суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0172100007021000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены:
1) Заказчиком, не установившим требование о предоставлении копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в составе заявки на участие в Аукционе;
2) Аукционной комиссией, принявшей решение о признании заявки Заявителя соответствующей документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 21.06.2021 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 23.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об аукционе, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС
- 01.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 966 667 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе
- 09.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.06.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, признанные соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 5 469 666,83 руб.
1. Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе
- 09.06.2021. Вместе с тем жалоба Заявителя подана в ФАС России 15.06.2021 (исх. от 15.06.2021 б/н).
Следовательно, Заявителем нарушен срок обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 11.06.2021
N 0172100007021000008-3 заявка участника закупки с порядковым номером 183 (Заявитель) Аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала его заявку соответствующей в связи с отсутствием в заявке копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит требования о представлении в составе заявки на участие в Аукционе указанной лицензии.
При этом Комиссия, изучив заявку Заявителя, приходит к выводу, что указанная заявка соответствует документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в связи с чем Аукционная комиссия правомерно признала ее соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "Ракурс Безопасности" на положения документации об Аукционе.
2. Признать жалобу ООО "Ракурс Безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2021 г. N 17/06/105-488/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021