На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "РС Медикал Групп" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, аукционной комиссией ГБУ города Москвы "Пансионат для ветеранов труда N 31" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200028321000005) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно не направлены Заказчикам вторые части заявок всех участников Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 675 000 рублей;
4) источник финансирования - годовой бюджет 2021: ПФХД;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2021;
6) на участие в Аукционе подано 22 заявки от участников закупки, допущенных к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 03.06.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 14 участников закупки, 10 из которых рассмотрены и признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Медпром" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 389 725 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно не направлены Заказчикам вторые части заявок всех участников Аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Извещением о проведении Аукциона документации об Аукционе, Заказчиками установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки в адрес Заказчиков направлены вторые части заявок первых десяти участников Аукциона, предложивших наилучшее снижение начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем Аукционной комиссией вторые части заявок всех десяти участников рассмотрены и признаны соответствующими.
При этом Комиссией установлено, что в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 14 участников Аукциона, в связи с чем, в целях исполнения требований статьи 14 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки должен направить Заказчикам заявки всех участников закупки, которые принимали участие в Аукционе, и Аукционная комиссия должна рассмотреть заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки неправомерно не направлены Заказчикам вторые части заявок всех участников Аукциона, поскольку в целях надлежащего применения Аукционной комиссией положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок о национальном режиме при установлении в документации об Аукционе условий допуска товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки обязан направлять Заказчику заявки всех участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчикам, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 24.06.2021 по делу N П-76/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2021 г. N П-76/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021