Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Полипласт" (далее - Заявитель) на действия АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по объекту капитального строительства: "Техническое перевооружение корпуса 95 для изготовления изделий ДСЕ в целях серийного производства РН "Ангара", "ПО "Полет" - филиала АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" г. Омск (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 2073400001221000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией ФАС России от 27.05.2021 по делу N 21/44/105/753ГОЗ (далее - Предписание).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 22.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 24.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 476 550 298,36 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации и собственные средства АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", КБК - 00000000000000000413;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.06.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом исполнено Предписание, а именно в документации об Аукционе не установлено условие о возможности поставки товаров, приобретенных у лиц, отличных от указанных в проектной документации.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии ФАС России от 27.05.2021 по делу N 21/44/105/753ГОЗ (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в проектной документации лиц, у которых должны приобретаться товары, необходимые в рамках исполнения контракта, без указания возможности поставки товаров, приобретенных у иных лиц, отсутствии в документации об Аукционе запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", отсутствии в ЕИС проектной документации в полном объеме.
На основании Решения ФАС России выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику необходимо внести изменения в документацию о проведении Аукциона с учетом Решения и Закона о контрактной системе.
Срок исполнения Предписания установлен до 10.06.2021.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 09.06.2021 внесены изменения в документацию об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнено Предписание в части неправомерного указания лиц, у которых должны приобретаться товары, необходимые в рамках исполнения контракта без указания возможности поставки товаров, приобретенных у иных лиц.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что во исполнение Предписания Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее положение: "с целью исключения ограничения количества участников, по причине волеизъявления третьих лиц при поставке товара, настоящей документацией предусмотрена возможность поставки товаров, приобретенных у третьих лиц, не противоречащая нормам Федерального закона N 44-ФЗ, Градостроительного кодекса РФ и в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение".
Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Полипласт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2021 г. N 17/06/105-494/2021ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021