Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Геосинтетика" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по рекультивации земель, занятых городской свалкой несанкционированно размещенных отходов IV-V класса опасности в городе Малгобек, Республики Ингушетия" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0114500000821000281 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно не применившей порядок оценки, установленный Конкурсной документацией, в отношении заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, успешного опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 24.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 25.06.2021.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 288 467 230 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет и республиканский бюджет Республики Ингушетия; КБК - 3260605142G152420244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.06.2021;
6) на участие в закупке подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "Русстрой" с предложением о цене контракта в размере 1 288 467 230 рублей.
Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно не применен порядок оценки, установленный Конкурсной документацией, в отношении заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по Показателю Критерия.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен Критерий, в рамках оценки которого предусмотрен Показатель.
По Показателю Критерия оценивается "Наличие квалифицированных специалистов в области проведения работ (оказания услуг) (подтверждается копиями документов о наличии профессиональной подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и/или технического профессионального образования и/или образования в сфере строительства соответственно, трудовых книжек или трудовых договоров, приказов о приеме на работу). Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю - наличие у участника конкурса 70 соответствующих специалистов. Оцениваются Сведения о специалистах в отношении руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, и имеющие (обладающие) профессиональную подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также инженерно-технические работники, имеющие техническое профессиональное образование и/или образование в сфере строительства".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.06.2021 N ППИ1 заявке Заявителя на участие в Конкурсе по Показателю Критерия присвоено 25,71 балла из 50 возможных.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что Заявителю по Показателю Критерия присвоено вышеуказанное количество баллов, поскольку Заявитель представил в составе заявки на участие в Конкурсе сведения о специалистах, не в полной мере соответствующие Конкурсной документации, в связи с чем Конкурсной комиссией приняты сведения о 36 из 101 специалиста, предоставленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что предложенные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе сведения о специалистах не отвечают требованиям, установленным по Показателю Критерия.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, неправомерно не применившей порядок оценки, установленный Конкурсной документацией в отношении заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по Показателю Критерия нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геосинтетика" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 25.06.2021 по делу N 17/06/105-513/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2021 г. N 17/06/105-513/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021