Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи ООО "ИБС Экспертиза" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Конкурсной комиссией открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение предпроектной стадии работ по созданию федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005621000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, не применившей положения части 8 статьи 37 Закона о контрактной системе при оценке заявок участников закупки, предложивших цены о контракте более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 24.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 25.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 16.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 99 946 663 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе
- 04.06.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников Конкурса, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
5) победителем Конкурса признано АО "Инфосистемы Джет" с предложением о цене контракта в размере 97 177 274 рублей.
1. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение Закона о контрактной системе не применены положения части 8 статьи 37 Закона о контрактной системе при оценке заявок участников закупки, предложивших цены о контракте более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 37 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
Пунктом 2 части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки является выполнение предпроектной стадии работ по созданию федеральной государственной информационной системы лесного комплекса.
Соответственно, объект закупки не относится к объектам закупок, на которые распространяется действие пункта 2 части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением ФАС России от 25.06.2021 по делу N 17/06/105-535/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение:
- пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (в области внедрения, разработки, создания, развития, модернизации, сопровождения, обеспечения функционирования автоматизированных информационных систем)" критерия "Квалификация участников закупки,в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
- в действиях Конкурсной комиссии выявлено следующее нарушение: части 5 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии Заказчика, выразившееся в ненадлежащем применении порядка оценки заявки ПАО "Ростелеком" по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики работ".
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание о необходимости внесения изменений в документацию. Срок исполнения предписания - 09.07.2021.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИБС Экспертиза" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 25.06.2021 по делу N 17/06/105-535/2021, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 25.06.2021 по делу
N 17/06/105-535/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2021 г. N 17/06/105-530/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021