Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2021 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Cтигматранс" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания школы МБОУ СШ N4 расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Чаплыгин, ул. Советская д.10 а. 1Этап. (реестровый номер 0846600001521000012) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 344 от 23.06.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 22.06.2021 поступила жалоба ООО "Cтигматранс" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа N4 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку им сокращен срок для предоставления разъяснений положений аукционной документации по запросам участников закупок.
Заказчик не согласен с доводом жалобы, представил письменное пояснение по жалобе.
Аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 498 990,00 руб.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.06.2021 в 09:00 час.
Исходя из приведенных требований закона, крайний день для предоставления разъяснений положений аукционной документации по запросам участников закупок - 21.06.2021,
В пункте 25 аукционной документации содержится дата окончания срока для предоставления разъяснений положений документации - 21.06.2021.
Следовательно в данном случае, заказчиком соблюдено требование ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
До принятия Комиссией решения по существу на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена 15.06.2021 документация об электронном аукционе и извещение о его проведении.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией в действиях заказчика установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Как было указано ранее, в силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В данном случае окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.06.2021 в 09:00 час.
Исходя из приведенных требований закона, сроки для предоставления разъяснений положений документации по запросам - с 15.06.2021 по 21.06.2021.
При этом, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено, что разъяснения по запросам предоставляются с 23.06.2021 по 21.06.2021, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки. Рассматриваемый электронный аукцион признан не состоявшимся.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Cтигматранс" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания школы МБОУ СШ N4 расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Чаплыгин, ул. Советская д.10 а. 1Этап. (реестровый номер 0846600001521000012) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 июня 2021 г. N 048/06/105-927/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021