Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Дусаева Д.К., Абдуллиной Р.Р.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - (по доверенности),
представитель ООО "Джули" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Училище 1-ое Высшее Начальное. Эклектика" Начало ХIХ г. Оренбург, ул. Советская,12 / ул. М. Горького, 43 (Литер ЕЕ1) (номер извещения N 0353100013221000051),
УСТАНОВИЛА:
24.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Училище 1-ое Высшее Начальное. Эклектика" Начало ХIХ г. Оренбург, ул. Советская,12 / ул. М. Горького, 43 (Литер ЕЕ1) (номер извещения N 0353100013221000051) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что заказчиком установлено требование только о наличии взносов в фонд обеспечения договорных обязательств, при этом не указаны требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, компенсационный фонд возмещения вреда обязателен при вступлении в ряды саморегулируемой организации. Индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу достаточно оплатить взнос только в компенсационный фонд возмещения вреда, если они не планируют участвовать в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов. Таким образом, установленное в документации об электронном аукционе требование к участнику о том, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в силу действующих норм градостроительного законодательства, уже подразумевает, что участник внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, поскольку это условие является обязательным для вступления в члены СРО. При этом выписка из реестра членов СРО, выдаваемая по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 содержит указание о взносах в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
17.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Училище 1-ое Высшее Начальное. Эклектика" Начало ХIХ г. Оренбург, ул. Советская,12 / ул. М. Горького, 43 (Литер ЕЕ1) (номер извещения N 0353100013221000051).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 306 260,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член СРО имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
При этом, согласно пункта части 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 55.4 ГрК РФ.
При этом частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Из этого следует, что для вступления любой организации в ГрСРО необходимо внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Согласно п. 3.2. Приказа от 4 марта 2019 г. N 86 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ВЫПИСКИ ИЗ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ" указанная выписка содержит сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.
В аукционной документации заказчик в пункте 24 Информационной карты выделяет, что саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит участник, должна быть зарегистрирована в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирован и участник закупки (за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ), иметь совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с требованиями установленными Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в документации об электронном аукционе, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Также выписка из СРО, предоставляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе, имеет утвержденную форму согласно приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", в которой отражается информация о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств нарушения его прав и законных интересов либо прав и законных интересов иных участников закупки, в том числе будущего подрядчика по контракту, обжалуемыми положениями документации (в частности, доказательств невозможности подать заявку на участие в закупке либо исполнить контракт, в котором не приведены возможные размеры штрафов для иных диапазонов цены контракта) не представил.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Училище 1-ое Высшее Начальное. Эклектика" Начало ХIХ г. Оренбург, ул. Советская,12 / ул. М. Горького, 43 (Литер ЕЕ1) (номер извещения N 0353100013221000051) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2021 г. N 056/06/64-705/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021