Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика Комитета по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000521000007 "Строительство объекта: "Ливневая канализация по ул. Строителей, 12 в микрорайоне Жасминный Ленинского района г. Саратова"",
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Комитета по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000521000007 "Строительство объекта: "Ливневая канализация по ул. Строителей, 12 в микрорайоне Жасминный Ленинского района г. Саратова"" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 084 278,42 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что указанный в документации об Аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не учитывает требования Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
В соответствии с ч.6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предметом закупки является проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по "строительству автоподъезда к х. Березовый от автодороги "Тамбов - Ртищево - Саратов" - п. Первомайский - х. Березовый в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области".
Согласно п. 2.9 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что строительство линейного объекта не требует получения разрешения на строительство в соответствии с Перечнем случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816. Формы актов о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта не регламентированы нормативно-правовыми актами по форме и содержанию. Проектная документация не содержит затрат на технологическое присоединение объекта.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика и не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы.
При таких условиях, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика Комитета по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000521000007 "Строительство объекта: "Ливневая канализация по ул. Строителей, 12 в микрорайоне Жасминный Ленинского района г. Саратова"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июня 2021 г. N 064/06/110.2-777/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021