Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТехноАльянс" на действия Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014421000052 "Поставка навесного оборудования для выполнения комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования",
УСТАНОВИЛА:
23.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноАльянс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014421000052 "Поставка навесного оборудования для выполнения комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Петровского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 946 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала несоответствующей требованиям Документации об Аукционе заявку Заявителя.
Согласно N 0160300014421000052-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.06.2021 Единая комиссия признала заявку N 205 Заявителя несоответствующей требованиям по следующим основаниям: п.1 ч.4 ст. 67. Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Первая часть заявки участника электронного аукциона не соответствует: ч. 3 ст. 66 Закона; п.п.2.1.в) п.2 Главы 1 документации об электронном аукционе и описанию объекта закупки Главы 2 документации об электронном аукционе: в предложении участника электронного аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Описание объекта закупки): "не указано конкретное значение "Рабочее давление в гидросистеме".
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является поставка навесного оборудования для выполнения комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Главе 2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе поставке подлежит прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4,5 с надставными цельнометаллическими бортами, в том числе, со следующей характеристикой: рабочее давление в гидросистеме, 15(150)-20(200) МПа (кгс/см).
Согласно п. 2.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе в случае, если заказчиком для определения соответствия используемого товара указано значение показателя со словами, связками слов, знаками: "-" (дефис), "от___ до___", "не менее___ и не более___" - участником устанавливается конкретный показатель в виде одного цифрового значения, входящего в рамки указанного.
В первой части заявки N 205 предложен товар прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4,5 (с надставными цельнометаллическими бортами), в том числе, со следующей характеристикой: рабочее давление в гидросистеме, 15(150)-20(200) МПа (кгс/см).
Таким образом, в заявке представлена не конкретная характеристика.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Единой комиссии, отклонившей заявку N 205, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно неправомерно установлено требование об указании конкретного показателя и, не предусмотрены исключения.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 15.06.2021.
Жалоба ООО "ТехноАльянс" поступила в Саратовское УФАС России 23.06.2021.
Таким образом, жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноАльянс" на действия Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014421000052 "Поставка навесного оборудования для выполнения комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об Аукционе не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июня 2021 г. N 064/06/67-786/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021