Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: от заказчика - Волковой И.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2021, Ершуевой Н.В., действующей на основании доверенности от 01.06.2021,
от уполномоченного органа - Лебедевой Е.Г., действующей на основании доверенности от 18.01.2021 N 01-26/337,
(лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие ИП Ардаминой А.В. (лицо о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от ИП Ардаминой А.В. на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" (далее - МУ "ГУКС") и уполномоченного органа - Администрации города Благовещенска при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома города Благовещенска, объявленной извещением от 04.06.2021 N 0123300008221000246 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Из жалобы заявителя следует, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
04.06.2021 уполномоченным органом - Администрацией города Благовещенска по заявке муниципального заказчика - МУ "ГУКС" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300008221000246 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома города Благовещенска.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 526 548,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 04.06.2021 с 17:44, дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2021 в 09:00, дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 30.06.2021 в 09:00, дата подачи окончательных предложений - 02.07.2021, дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 07.07.2021.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
ИП Ардамина А.В. в своей жалобе указывает, что в пункте 8.2.24 проекта муниципального контракта конкурсной документации установлены требования которые невозможно исполнить в установленный срок.
Пунктом 8.2.24 проекта муниципального контракта конкурсной документации установлено, что подрядчик обязан оформить в срок не позднее 5 (пяти) дней с момента заключения контракта ордер на производство земляных работ в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Благовещенска от 05.02.2014 N 589 "Об утверждении Положения по производству земляных работ на территории муниципального образования город Благовещенск".
Согласно пункту 1.4 постановления администрации города Благовещенска от 05.02.2014 N 589 "Об утверждении Положения по производству земляных работ на территории муниципального образования город Благовещенск" (далее - Постановление N 589) производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и дорог, благоустройстве территорий и иных видах деятельности, связанных с производством земляных работ (далее - производство земляных работ), разрешается выполнять при наличии специального разрешения - ордера на выполнение земляных работ (далее - ордер), выданного в установленном порядке управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска (далее - Управление).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления N 589 все физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в проведении земляных работ, ежегодно, до 31 марта, обязаны представлять в Управление годовые планы работ по строительству, реконструкции и ремонту сетей инженерно-технического обеспечения и дорог с указанием предполагаемых сроков и точных адресов мест производства работ.
В пункте 2.3 Постановления N 589 установлено, что Управление на основе представленных планов составляет совмещенный график производства земляных работ и строительства объектов и передает этот график в отдел ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска.
Пунктом 3.1 Постановления N 589 установлено, что не позднее чем за 5 рабочих дней до начала производства земляных работ представитель заказчика обязан получить ордер в Управлении по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Согласно пункту 3.3 Постановления N 589 в случае выполнения земляных работ, финансирование которых осуществляется за счет средств городского, областного и/или федерального бюджетов, оформление ордера допускается на имя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительство, реконструкцию или капитальный ремонт на основании заключенного в установленном законом порядке государственного или муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 11 информационной карты конкурсной документации источником финансирования является бюджет города Благовещенска (средства субсидии бюджета Амурской области, средства бюджета города Благовещенска).
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения, поскольку требования пункта 8.2.24 проекта муниципального контракта конкурсной документации установлены в соответствии с положениями Постановления N 589, график выполнения работ содержит все предполагаемые виды работ, что позволяет подрядчику получить в установленный срок разрешение на производство земляных работ.
ИП Ардамина А.В. в своей жалобе указывает, что в пунктах 8.2.36, 8.2.37 проекта муниципального контракта конкурсной документации установлены требования, не относящиеся к предмету контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Таким образом, обязанность по контролю за ходом работ возлагается на заказчика, следовательно, все необходимые мероприятия по контролю за ходом исполнения контракта должны обеспечиваться непосредственно Заказчиком, а подрядчик обязан предоставить доступ для осуществления заказчиком своих обязанностей.
Согласно пункту 8.2.36 проекта муниципального контракта конкурсной документации подрядчик обязан за два дня до начала работ на Объекте, предоставить фотографический материал и видеоматериал Объекта.
Фотографический материал - количество фотографии не менее 100, в том числе обзорные фото с высоты 20-100 метров, в цветном изображении, в формате не менее 10х15 см, с разрешением не менее 600 DPI.
Фотографический материал предоставляется на электронном носителе и на электронную почту: guks-sekretar@mail.ru.
Видеоматериал - обзорные фото и видео материалы, полученный путем съемки с беспилотных летательных аппаратов с высоты 20-100 метров.
Видеоматериал предоставляется на электронном носителе и на электронную почту guks-sekretar@mail.ru, качество не ниже 4К Ultra HD, разрешение видео не ниже 3840 х 2160 пикселей.
В соответствии с пунктом 8.2.37 проекта муниципального контракта конкурсной документации подрядчик обязан не позднее 7 (семи) дней с даты заключения Контракта установить на объекте оборудование видеонаблюдения: не менее 2 камер на одну дворовую территорию на улице с ракурсом на место выполнения работ по благоустройству с предоставлением доступа Заказчику видеоинформации через публичную сеть Интернет как в режиме реального времени с бесперебойным функционированием, так и в записи до 14 суток хранения архива видеозаписи со следующими техническими характеристиками передаваемого изображения:
- передаваемое качество - HD (1280х720) с возможностью увеличения разрешения до FullHD (1920х720);
- соотношение сторон - 16:9;
- глубина цвета - не менее 24 бит;
- количество кадров в секунду - не менее 20;
- организация сервиса хранения и просмотра видео в качестве не ниже SD (704х576);
- диапазон рабочей температуры - от -40 до +50 С;
- тип системы видеонаблюдения - IP, с постоянным подключением сети интернет;
- доступ к видеотрансляции - круглосуточный, с использованием сети интернет (битрейт не менее 5Мбит/сек) и просмотром видеопотока через WEB-браузер;
- наличие WEB-интерфейса и направление камеры на требуемый участок зоны наблюдения посредством программы управления, доступной через WEB-интерфейс;
- возможность просмотра видеопотока (RTSP) по прямой ссылке в WEB-браузере;
- возможность ночного режима видеокамеры при низкой освещенности;
- разрешением камеры не менее 2 Mpx (1920*1080);
- просмотр видеопотока в реальном времени;
- класс защиты - не хуже IP67.
Адрес сайта (прямая ссылка на интернет ресурс), на котором возможен просмотр фото/видео объекта подрядчик обязан сообщить Заказчику.
Согласно пункту 6 информационной карты конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома города Благовещенска.
Вместе с тем, заказчик в нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установил в пунктах 8.2.36, 8.2.37 проекта муниципального контракта конкурсной документации требования к подрядчику, не предусмотренные техническим заданием, а именно обязал производить не взаимосвязанную с предметом закупки фото и видео фиксацию выполняемых работ (с предоставлением заказчику фотографического материала и видеоматериала объекта), а также установить на объекте оборудование видеонаблюдения.
Положения части 6 и 7 проекта муниципального контракта конкурсной документации содержат в полной мере полномочия заказчика для осуществления контроля по исполнению контракта с возможностью привлечения организаций для осуществления строительного контроля за ходом, объемом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных Подрядчиком материалов, посредством периодических проверок с правом получения любой информации и ознакомления с документами, связанными с выполнением работ, а подрядчик в свою очередь обязан обеспечить доступ на объект работы и предоставить все необходимые документы и сведения, предусмотренные действующим законодательством.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика имеются нарушения части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Довод Заявителя относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта в части содержания сметы контракта не относится к компетенции Амурского УФАС России, в связи с чем данные сведения переданы по подведомственности.
Рассмотрев жалобу ИП Ардаминой А.В., руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ардаминой Алены Викторовны обоснованной в части.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: М.М. Парнищева
Члены комиссии: Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 23 июня 2021 г. N 028/06/105-388/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021