Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: от заказчика - Крошко М.Г., действующего на основании доверенности от 22.06.2021, Мироненко В.В., действующей на основании доверенности от 22.06.2021,
(лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" (лицо о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" на действия муниципального заказчика - Администрации Архаринского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение мероприятий "Закрытие котельной N 7 п. Архара (присоединение потребителей к котельной N 9): установка водогрейного котла КВТС-4 на котельной N 9 п. Архара", объявленной извещением от 09.06.2021 N 0123300037021000057 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Из жалобы заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.
Представители заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованными.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
09.06.2021 заказчиком - Администрацией Архаринского района на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300037021000057 о проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий "Закрытие котельной N 7 п. Архара (присоединение потребителей к котельной N 9): установка водогрейного котла КВТС-4 на котельной N 9 п. Архара".
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 165 116,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 09.06.2021 с 09:37, дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2021 в 12:00, дата проведения аукциона в электронной форме - 18.06.2021.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2021 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, признаные соответствующими требованиям документации.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Приказа N 624 Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
Из схемы теплоснабжения муниципального образования пгт. Архара Архаринского района Амурской области до 2030, утвержденной администрацией Архаринского района от 18.05.2020 N 238 отпуск тепловой энергии от источников тепловой энергии (водогрейных котельных) осуществляется согласно температурному графику 80/60 С.
Согласно письму Дальневосточного управления Ростехнадхора от 04.10.2019 N 01А-35/3362 котельные Архаринского района не числятся в перечне опасных производственных объектов по Амурской области.
Из технического задания аукционной документации следует, что заказчик в рамках указанной закупки осуществляет только установку котла КВТС-4 и вспомогательного котельного оборудования (топка, вентилятор, дымосос), КИПиА (манометры, термометры), предохранительных клапанов, теплоизоляционных материалов, газоходов, теплоизоляции газоходов. Объем и технология выполняемых работ исходя из пояснений заказчика не затрагивают изменения несущих конструкций или изменение параметров объектов капитального строительства.
Таким образом, техническое задание аукционной документации соответствует нормам действующего законодательства, наличие трех заявок на участие в процедуре закупки согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2021 свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Комиссия Амурского УФАС России отмечает также, что заявителем жалобы запросы на разъяснение документации об аукционе не направлялись, заявка на участие в обжалуемой закупке общество не подавало, что свидетельствует об отсутствии у заявителя жалобы заинтересованности в заключении контракта, являющегося результатом закупки и, соответственно, отсутствии нарушения прав заявителя действиями заказчика при размещении рассматриваемой закупки.
Рассмотрев жалобу ООО "Энергострой", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: М.М. Парнищева
Члены комиссии: Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 июня 2021 г. N 028/06/105-394/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021