Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: от заказчика - Санчук Е.А., действующей на основании доверенности от 22.06.2021,
от общества с ограниченной ответственностью "Пилон" - Бабуева А.Б., действующего на основании прав по должности
(лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Пилон" (далее - ООО "Пилон") на действия муниципального заказчика - Администрации Нижнеполтавского сельсовета Константиновского района Амурской области при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству мест массового отдыха населения с. Нижняя Полтавка, объявленной извещением от 18.05.2021 N 0123300034221000001 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Представитель ООО "Пилон" на заседании Комиссии Амурского УФАС России сообщил, что конкурсная комиссия заказчика при оценке заявки общества неправомерно не учла приложенный муниципальный контракт по благоустройство общественной территории.
Представитель заказчика с доводами, заявленными в жалобе, согласился. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят не выдавать предписание ввиду того, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 муниципальным заказчиком - Администрацией Нижнеполтавского сельсовета Константиновского района Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300034221000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству мест массового отдыха населения с. Нижняя Полтавка.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 015 000,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 18.05.2021 с 09:16, дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2021 в 09:00, дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 11.06.2021 в 11:00, дата подачи окончательных предложений - 16.06.2021, дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 18.06.2021.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 09.06.2021 на участие в конкурсе поступило три заявки, все допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса от 17.06.2021 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Рубин", которому по итогам конкурса присвоена итоговая оценка 81,79.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки заявок определен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085).
Пунктом 1 Правил N 1085 установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В пункте 10 Правил N 1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 27 (1) Правил N 1085 установлено, что при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
В пункте 27 (2) Правил N 1085 установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с пунктом 27 (3) Правил N 1085 для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В пункте 3 раздела "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" раздела I конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по не стоимостным критериям оценки:
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется на основании установленных в конкурсной документации показателей, раскрывающих содержание критерия оценки:
Значимость критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"" составляет 40 %.
3.1 Оценка заявок по показателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)":
Значимость показателя "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" составляет 50 %, коэффициент значимости показателя - 0,5.
Оценивается общая стоимость ранее выполненных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за период с 2015 - до даты окончания приема заявки по данной закупке. Для оценки учитываются копии исполненных контрактов (договоров) с актами приёмки выполненных работ, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
ООО "Пилон" в составе второй части заявки представлен муниципальный контракт от 25.05.2021 N ГПХ-20-031 по благоустройству общественной территории, многофункциональная площадка, расположенная по адресу: г. Хилок, ул. Вокзальная, 1а.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 17.06.2021 ООО "Пилон" по итогам конкурса присвоена итоговая оценка 00,0 по нестоимостным критериям.
Пунктом 7 информационной карты конкурсной документации установлено, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству мест массового отдыха населения с. Нижняя Полтавка.
Представитель заказчика на заседании комиссии Амурского УФАС России сообщил, что конкурсная комиссия заказчика не учла указанный муниципальный контракт, приложенный в составе заявки ООО "Пилон" виду того, что контракт не соответствует предмету предусмотренного пунктом 3 раздела "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" раздела I конкурсной документации, а именно выполненных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Комиссия Амурского УФАС России отклоняет вышеуказанный довод заказчика, поскольку работы по благоустройству входят в пункт 27 (3) Правил N 1085 и, соответственно, конкурсная комиссия заказчика в нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе неправомерно не учла муниципальный контракт ООО "Пилон", подтверждающий опыт работ по предмету закупки. Аналогичное нарушение допущено в отношении заявки ООО "Полис".
В части проверки начисления баллов заявок участникам закупки Комиссия Амурского УФАС России отмечает, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе у Комиссии Амурского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов по результатам оценки заявок.
Рассмотрев жалобу ООО "Пилон", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Пилон" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - Администрации Нижнеполтавского сельсовета Константиновского района Амурской области нарушение части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: М.М. Парнищева
Члены комиссии: Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 июня 2021 г. N 028/06/105-391/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021