Резолютивная часть решения оглашена "24" июня 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "29" июня 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" <_> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя жалобы - РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае <_> (паспорт, доверенность), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/64-603/2021 РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае по существу, установила: |
18.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002600), предметом которого является поставка инструмента и принадлежностей, совместимых с высокочастотным ультразвуковым генератором G 11, производства Ethicon Endo-Surgery.
РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.06.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001221002600 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка инструмента и принадлежностей, совместимых с высокочастотным ультразвуковым генератором G 11, производства Ethicon Endo-Surgery (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 4 063 774,74 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 21.06.2021 08:00.
2. Согласно доводу жалобы РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае, в позициях N1 и N3 Спецификации аукционной документации заказчик указал в размерах требуемого товара сразу два значения (пп. 1.8, 3.9). Тем самым Заказчик в одной позиции Спецификации требует к поставке два разных товара.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно РАЗДЕЛУ II "СПЕЦИФИКАЦИЯ на поставку инструмента и принадлежностей, совместимых с высокочастотным ультразвуковым генератором G 11, производства Ethicon Endo-Surgery", заказчику требуется к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование основных функциональных и технических параметров |
Требуемые характеристики |
1 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
6 шт. |
1.8 |
Наличие длин ствола инструмента, см |
9, 17 |
3 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
60 шт. |
3.9 |
Наличие длин ствола инструмента, см |
36, 45 |
Согласно разделу IV документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе":
- Если заказчиком установлено несколько значений показателя через "запятую", "точку с запятой", "/", союз "и" участнику закупки следует также указать несколько значений.
Согласно ответам на запросы разъяснений аукционной документации от 17.06.2021 г. NРД1, NРД2, от 18.06.2021 г. NРД3, заказчик ссылается на проект контракта, где указано, что поставка осуществляется с возможностью замены характеристики, указанной в спецификации (Приложение N1 к настоящему Контракту). Из указанного условия следует, что заказчик может заказать инструмент с длиной ствола выбрав из 9 или 17 см, а также из 36 или 45 см.
Исходя из требований документации, Заказчик фактически закупает 4 товара - Насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы с длинами ствола инструмента 9, 17, 36, 45 см.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика также пояснил, что в ходе исполнения контракта, у поставщика могут быть заказаны насадки с любой длиной ствола инструмента, указанной в Спецификации (Приложение N1 к настоящему Контракту).
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, было установлено, что требования, установленные пунктами 1.8 и 3.9 технического задания, представляют собой конкретные значения главного параметра закупаемых инструментов, а именно размеры длины ствола, которые соответствуют разным вариантам (типоразмерам) этих инструментов. Каждый из типоразмеров закупаемых инструментов имеет свой персональный артикул и разную стоимость.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, во взаимосвязи части 2 с частью 1 статьи 33 ФЗ-44, описание объекта закупки должно быть объективным, содержать необходимые Заказчику требования и те показатели, которые позволяют определить соответствие товара потребности заказчика, количество поставляемого товара.
Заказчик не определил количество закупаемых инструментов для каждой из насадок с длинами ствола инструмента 9, 17, 36, 45 см., что может повлечь невозможность формирования ценового предложения для участия в закупке и, как следствие, повлечь необоснованное ограничение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссией Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при утверждении аукционной документации нарушил часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика- ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте0137200001221002600) нарушение положений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии уполномоченного органа - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
4. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию Аукциона и продления срока подачи заявок на участие в Аукционе.
5. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены протоколов и внесения изменений в аукционную документацию.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "24" июня 2021 года | |||||||
на основании решения от "24" июня 2021 года по результатам рассмотрения дела NN040/06/64-603/2021 по жалобе РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002600), предметом которого является поставка инструмента и принадлежностей, совместимых с высокочастотным ультразвуковым генератором G 11, производства Ethicon Endo-Surgery и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает: |
1. Комиссии уполномоченного органа - Министерству конкурентной политики Калужской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ с учетом Решения N040/06/64-603/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе с продлением срока подачи заявок на участие в Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, Комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до "15" июля 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021