Резолютивная часть объявлена 24 июня 2021 года Изготовлено в полном объеме 29 июня 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Союз энергетиков Поволжья" (далее - ООО "Союз энергетиков Поволжья", заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Курский электромеханический техникум" (далее - ОБПОУ "КЭМТ", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Овсянникова Е.В. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченный орган |
комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия). Поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного органа |
||
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002421000363 |
||
Объект закупки |
поставка товара: программно-аппаратный комплекс для обеспечения деятельности ЦОПП (специализированное многофункциональное многопроцессорное оборудование в составе: специализированного сервера, системы хранения данных, программного комплекса информационных систем обеспечивающих автоматизацию управления и контроля деятельности ЦОПП) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
13 550 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
15.06.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.06.2021 г. NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.06.2021 г. NРД1; Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 21.06.2021 г. NРД2; Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.06.2021 г. NРД3 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
30.06.2021 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
"Образование" |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4399931951. На рассмотрении настоящего дела велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- при проведении электронного аукциона заказчиком в нарушение требований ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные товары - программно-аппаратный комплекс и цифровой образовательный контент (Виртуальный практикум, Программно-учебные модули, Онлайн-курс).
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.п.1 и 2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...". При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом электронного аукциона N0144200002421000363 является поставка товара: программно-аппаратный комплекс для обеспечения деятельности ЦОПП (специализированное многофункциональное многопроцессорное оборудование в составе: специализированного сервера, системы хранения данных, программного комплекса информационных систем обеспечивающих автоматизацию управления и контроля деятельности ЦОПП).
В соответствии с п.6 приложения N2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, ЦОПП - Центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП).
Действующее законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей заказчика.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), условиям оказания услуг с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Как подтверждается материалами дела, программно-аппаратный комплекс является комплексным решением и представляет собой "набор технических и программных средств, работающих совместно для выполнения одной или нескольких сходных задач".
Согласно п.3 и п.7 раздела 12.2 Методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденных Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2019 г. NР-16, цифровая платформа должна обеспечивать, в том числе, выполнение следующих задач: формирование, пополнение и поддержка в актуальном состоянии баз данных ресурсов субъекта Российской Федерации (в соответствии с целевой моделью функционирования ЦОПП) и библиотеки цифровых учебных материалов для опережающей профессиональной подготовки; реализация профориентационных мероприятий и образовательных программ и модулей опережающей профессиональной подготовки с использованием электронного обучения и ДОТ, виртуальных тренажеров, электронных учебно-методических комплексов и других цифровых учебных материалов.
В соответствии с указанными положениями Методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденных Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2019 г. NР-16 в описание объекта закупки было включено требование о поставке в составе программно-аппаратного комплекса Онлайн-курсов, комплектов Программно-учебных модулей (ПУМ) и Виртуальных практикумов.
Требования к определенному производителю указанных цифровых учебных материалов заказчиком, уполномоченным органом не установлены.
Включенные в описание объекта закупки учебные материалы (контент) направлены на обеспечение деятельности ЦОПП в части реализации профориентационных мероприятий и образовательных программ и модулей опережающей профессиональной подготовки. Таким образом, указанный контент напрямую функционально связан с программной частью программно-аппаратного комплекса ЦОПП.
Предметом электронного аукциона N0144200002421000363 является поставка программно-аппаратного комплекса для обеспечения деятельности ЦОПП, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
При таких обстоятельствах, со стороны заказчика, уполномоченного органа при разработке и утверждении документации об электронном аукционе нарушений ст.8, ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" не допущено.
Довод заявителя о нарушении заказчиком ч.3 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" в настоящем деле Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не подлежит рассмотрению, поскольку выходит за пределы полномочий членов Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Союз энергетиков Поволжья" на действия заказчика - Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курский электромеханический техникум", уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Производство по делу N046/06/64-285/2021 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_ |
Члены Комиссии |
_ |
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 июня 2021 г. N 046/06/64-285/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021