Резолютивная часть объявлена 25 июня 2021 года Изготовлено в полном объеме 30 июня 2021 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Инновации протезирования и реабилитации "ОРТОТИС" (далее - ООО "ИПР "ОРТОТИС") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена), (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фона социального страхования Российской Федерации" (далее - Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0244100000121000083 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2021 году |
|
Максимальное значение цены контракта |
500 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
11.06.2021 г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.06.2021 NРД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
22.06.2021 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 110045037, 110052490, 110057500, 110067601, 110071939 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 110045037, 110052490, 110057500, 110067601, 110071939 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 110071939, 110067601, 110057500 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8051353291, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") объединены в один лот четыре типа корсета: мягкой фиксации, полужесткой фиксации, жесткой фиксации и функционально - корригирующие.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены статьей 64 ФЗ "О контрактной системе...".
Пунктами 1, 2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Действующее законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей заказчика.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), условиям оказания услуг с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчиком в разделе 4 "Техническое задание" документации об аукционе установлены Функциональный и технические характеристики изделий, которые необходимо изготовить исполнителю по индивидуальным размерам получателя.
По мнению заявителя, Заказчиком в один лот объединены изделия, которые изготавливаются индивидуально, а так же изделия массового производства, что ограничивает круг участников.
Как пояснил представитель заказчика в ходе заседания, а так же указано в письменных пояснениях заказчика, имеющихся в материалах дела: "Корсеты различных видов, представленные в техническом задании являются изделием индивидуального изготовления, изготовленными по обмерам каждого получателя и учитывающие его антропологические и реабилитационные особенности, а не корсетами массового изготовления".
Объектом закупки электронного аукциона является: Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2021 году.
При таких обстоятельствах, со стороны заказчика, при разработке и утверждении документации об электронном аукционе нарушений ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" не допущено.
Согласно протоколу N 137 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 на участие в электронном аукционе N0244100000121000083 подано 5 заявок, аукционной комиссией заказчика все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу N145 подведения итогов электронном аукционе от 29.06.2021 на торги вышло 3 участника, все заявки были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям документации электронного аукциона N0244100000121000083.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инновации протезирования и реабилитации "ОРТОТИС" необоснованной.
2. Дело N046/06/64-284/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 июня 2021 г. N 046/06/64-284/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021