Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/64-1077/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100011621000242 "Поставка расходных материалов для проведения лабораторных исследований (лот 17)" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Меньшаковой А.А.), представителя Заказчика (Карташовой Т.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия Заказчика по формированию документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу не признал нарушения Закона при проведении аукциона.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100011621000242:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 38437095.15 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.06.2021 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, описание объекта закупки сформировано Заказчиком таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует правильному оформлению заявки. В качестве обоснования своих доводов Заявитель указал на следующее:
в Технической части Заказчик по позициям 137, 194, 203 установил требования к товарам, не соответствующие КТРУ.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
К такой информации относится:
1. наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
2. единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
3. информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
4. дата включения в каталог позиции;
5. дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
6. дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
По мнению Заявителя, при проведении аукциона по позиции N 137 Технической части Заказчик должен применить позицию КТРУ 21.20.23.110-00010204 "Белок 4 эпидидимиса человека (HE4) ИВД, контрольный материал".
Согласно информации, указанной в КТРУ 21.20.23.110-00010204 "Белок 4 эпидидимиса человека (HE4) ИВД, контрольный материал" представляет собой материал, используемый для подтверждения качества анализа, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении белка 4 эпидидимиса человека (human epididymis protein 4 (HE4)), маркера рака яичников, в клиническом образце".
Однако, в поз. 137 Технической части требуется к поставке иной товар - "Сыворотка контрольная для определения HE4" совместимая с анализатором Cobas e411, имеющимся у Заказчика:
137 |
Сыворотка контрольная для определения HE4 |
Для использования с анализатором Cobas e411, имеющимся у Заказчика. Состав набора: 2 уровня, 2 флакона каждого уровня по 1 мл. |
набор |
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, по данной позиции Технической части закупается контрольный набор для определения HE4 на основе сыворотки, которая состоит из белка и других компонентов (углеводы, аминокислоты, жиры). При этом, в позиции каталога КТРУ 21.20.23.110-00010204 указан белок, который представляет собой материал для контроля качества иммунотеста на иммунохимическом анализаторе Сobas e411, то есть представляет собой отдельный реагент.
Таким образом, указанный в жалобе КТРУ 21.20.23.110-00010204 не применим к закупаемому товару, так как потребности Заказчика соответствует именно Сыворотка контрольная для определения HE4 совместимая с закрытой системой Cobas e411.
По мнению Заявителя, при проведении аукциона по позиции N 194 Технической части Заказчик должен применить позицию КТРУ 21.20.23.110-00010190 "Ревматоидный фактор ИВД, калибратор".
Согласно информации, указанной в КТРУ 21.20.23.110-00010190 "Ревматоидный фактор ИВД, калибратор" представляет собой материал, используемый для установления референтных значений для анализа, предназначенный для качественного и/или количественного определения иммуноглобулинов ревматоидного фактора (rheumatoid factor immunoglobulins) в клиническом образце.
Однако, в поз.194 Технической части требуется к поставке иной товар - "Набор калибраторов N 16 для определения ревматоидного фактора (RF)" для использования с анализатором Vitros 5600, имеющимся у Заказчика:
194 |
Набор калибраторов N 16 для определения ревматоидного фактора (RF). |
Для использования с анализатором Vitros 5600, имеющимся у Заказчика. Состав набора: жидкие калибровочные стандарты 2, 3, 4, 5 и 6 по 1 ампуле каждого. |
наб. |
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с инструкцией данного товара, набор калибраторов N 16 VITROS Chemistry Products используется вместе с набором калибровочных стандартов FS 1 VITROS Chemistry Products для калибровки VITROS 5600 для количественного определения ревматоидного фактора (RF).
Таким образом, указанный в жалобе КТРУ 21.20.23.110-00010190 не применим к закупаемому товару, так как потребности Заказчика соответствует именно Набор калибраторов совместимый с закрытой системой Vitros.
По мнению Заявителя, при проведении аукциона по позиции N203 Технической части Заказчик должен применить позицию КТРУ 21.20.23.110-00010327 "Инсулин ИВД, калибратор".
Согласно нформации, указанной в КТРУ 21.20.23.110-00010327 "Инсулин ИВД, калибратор" представляет собой материал, используемый для установления референтных значений для анализа, предназначенный для количественного определения инсулина (insulin) в клиническом образце.
Однако, в поз. 203 Технической части требуется к поставке иной набор калибраторов инсулина для использования с анализатором Vitros 5600, имеющимся у Заказчика:
203 |
Инсулин ИВД, калибратор |
Для использования с анализатором Vitros 5600, имеющимся у Заказчика. Состав набора: 3 уровня по 1,0 мл. |
наб. |
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с инструкцией данного товара, набор калибраторов VITROS Инсулин (VITROS Insulin Calibrators) используется для калибровки анализаторов серии VITROS при иммунодиагностическом определении инсулина методом усиленной хемилюминесценции, для калибровки анализаторов серии VITROS 5600 (при количественном определения инсулина в сыворотке и плазме человека (с литий-гепарином).
Таким образом, применение указанного в жалобе КТРУ 21.20.23.110-00010327 не соответствует требуемому к поставке товару, так как потребности Заказчика соответствует именно набор калибраторов инсулина, совместимый с закрытой системой Vitros, при иммунодиагностическом определении инсулина методом усиленной хемилюминесценции.
Исходя из вышеизложенного, КТРУ 21.20.23.110-00010327 не применим к закупаемому товару.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на Заявителя.
Между тем, Заявитель не представил в материалы дела доказательств относительно документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, которые бы позволяли сделать вывод о нарушении Заказчиком норм Закона, а также об отсутствии возможности принять участие в данном аукционе.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 июня 2021 г. N 061/06/64-1077/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - проведение аукциона - антимонопольный орган - оператор электронных площадок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021