Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: В.В. Моргунов,
М.А. Жилякова,
рассмотрев дела NN 061/06/64-1097/2021, по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300008421000146 "Приобретение систем для затемнения окон" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых возражал против доводов жалоб.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300008421000146:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 211 036,80 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.06.2021 08:00 (МСК).
1. Заявитель в жалобе указал, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки. Так, в Описании объекта закупки определены конкретные размеры и объемы закупаемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные, эксплуатационные, характеристики товара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Система (устройство) для затемнения окон |
Вид изделия: Шторы для окон. Описание 6 предметов. - ламбрекен с фиксированными складками на шторной ленте, ширина 300 см., - 2 шторы по180*310 см с обтачкой, ширина каждой шторы 180 см, высота 310 см, - 2 подхвата, - 1 тюль: ширина тюля не менее 500 см, высота 310 см |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Система (устройство) для затемнения окон |
Вид изделия: Жалюзи вертикальные. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид изделия: Мультифактурные жалюзи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Система (устройство) для затемнения окон |
Вид изделия Шторы рулонные Размеры и количество окон. Согласно таблице N1
Таблица N1
|
В аукционной документации также указано: "Перед началом поставки Поставщик должен произвести точные замеры".
Согласно письменным пояснениям Заказчика в связи с тем, что у него отсутствуют специалисты для осуществления точных замеров и установки систем для затемнения окон, во избежание ситуаций, требующих приостановления приемки товара, либо замены товара, Заказчик установил требование о проведении точных замеров.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно второму доводу жалобы, в описании объекта закупки Заказчик устанавливает требование:
2 |
Система (устройство) для затемнения окон |
Направление перемещения должны согласовываться с Заказчиком. Цвет ламелей должны согласоваться с Заказчиком. Эскиз арки должны согласоваться с Заказчиком. |
| ||
3 |
Система (устройство) для затемнения окон |
Цвет фурнитуры и штор по согласованию с заказчиком. Рекомендации по уходу: сухая чистка |
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.22 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком не установлены критерии согласования или отказа в согласовании эскиза арки, цвета фурнитуры и штор.
Следовательно, Заказчик, указывая в аукционной документации описанные выше требования к товарам противоречиво и неоднозначно, фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки нарушил Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком в Извещении о закупке для всех закупаемых товаров установлен код ОКПД 13.92.22.120, информация о применении позиции КТРУ отсутствует. Но в каталоге содержатся товары, соответствующие потребностям Заказчика.
Например, в позиции N2 в Описании объекта закупки указано:
2 |
Система (устройство) для затемнения окон |
Вид изделия: Жалюзи вертикальные. Вид материала ламелей Ткань Вид жалюзи по форме Фигурные Способ открывания/закрывания жалюзи Ручной Сырьевой состав ткани Натуральный Тип жалюзи Вертикальные Дополнительные характеристики: Вертикальные жалюзи должны быть выполнены в форме арки. Жалюзи должны состоять из алюминиевого карниза с вертикальными тканевыми ламелями. Ламели должны быть шириной не менее 89 мм и не более 90 мм Направление перемещения должны согласовываться с Заказчиком. Цвет ламелей должны согласоваться с Заказчиком. Эскиз арки должны согласоваться с Заказчиком. В алюминиевый карниз должен быть встроен механизм управления и бегунки с прозрачными ножками. Вся фурнитура должна быть белого цвета. Ткань жалюзи должна быть из экологически чистого материала плотного плетения, эластичная, подлежащая сухой чистке. Плотность ткани не менее 156 г/м2. Состав должен быть 100% полиэстер с акриловой пропиткой, защищающей от выгорания. В комплект должны входить: - механизм управления, 34 (с центральной алюминиевой вставкой), - держатель ламели с двойным ушком, - пластиковые грузики без внутреннего металлического элемента весом не более 38 г, с овальной верхней частью, по центру которой, есть прямоугольное углубление (2*10 мм). - нижняя цепочка, плотно фиксирующаяся на грузиках, - кронштейны металлические стеновые, окрашенные эмалью белого цвета и/или оцинкованные кронштейны потолочные для крепления карнизов, светлых тонов (для соблюдения единообразия интерьера) |
181 |
кв.м |
Однако, согласно позиции КТРУ N13.92.22.120-0000017 к данному товару установлены иные требования:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Антибактериальная пропитка (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Вид жалюзи по форме (характеристика не является обязательной для применения) |
Прямоугольные |
Фигурные | |
Вид материала ламелей (характеристика является обязательной для применения) |
Ткань |
Водоотталкивающая пропитка (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Грязеотталкивающая пропитка (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Способ открывания/закрывания жалюзи (характеристика является обязательной для применения) |
Автоматический |
Ручной | |
Способ установки (характеристика не является обязательной для применения) |
На профиль окна |
Настенное | |
Потолочное | |
Сырьевой состав ткани (характеристика является обязательной для применения) |
Натуральный |
Синтетический | |
Смесовый | |
Тип жалюзи (характеристика является обязательной для применения) |
Вертикальные |
Следовательно, не установив требования к товарам в Описании объекта закупки в соответствии с КТРУ, Заказчик нарушил ч.6 ст.23 Закона.
Довод жалобы является обоснованным.
4. Согласно доводу Заявителя в комплекте поставки по позиции N1 отсутствует крепление для штор.
Заказчик в документации установил требования к комплектации товара в соответствии со своей потребностью.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
5. В соответствии с доводом Заявителя в позиции N3 установлено требование: Модель MINI, что при данных размерах изделия, данная система физически не выдержит постоянной эксплуатации.
Данный довод отклоняется в связи с тем, что Заказчик устанавливает характеристики в соответствии со своей потребностью.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легион-Юг" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.23, ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии В.В. Моргунов
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июня 2021 г. N _____/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021