Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - Заказчик):;
ООО "ПИР" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19734-ЭП/21 от 16.06.2021) на действия конкурсной комиссии при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов СПб ГБУЗ "Больница Св. Георгия" в 2021-2023 гг. (извещение N 0172200002521000112) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 12.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000112. Начальная (максимальная) цена контракта - 199 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки ООО "ПИР" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных п.п. 5 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, направленные оператором электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.06.2021 NПРОII1, заявка ООО "ПИР" признана комиссией несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: "Представленная в качестве обеспечения заявки банковская гарантия от 02.06.2021 N 10190154 участника закупки ООО "ПИР" не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 45 ФЗ N 44, пп. 2 п. 17.24 р. 17 документации о закупке, а именно:
В банковской гарантии от 02.06.2021 N 10190154 указаны несоответствующие обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, а именно: "Непредоставление или представление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам Закупки".
В соответствии с положениями Банковской гарантии от 02.06.2021 N 10190154 Бенефициаром выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга.
В соответствии с пп. 2 п. 17.24 р. 17 "Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии" документации о закупке, безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств:
"- уклонение или отказ участника закупки заключить контракт; - непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта".
Поскольку заключение контракта осуществляется с заказчиком по закупке, а не Бенефициаром, которым в соответствии с положениями банковской гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, указание в банковской гарантии условия, подразумевающего возможность заключения контракта Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, а так же предоставления Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга обеспечения исполнения контракта, не позволяет надлежащим образом определить сторону соответствующего обеспечиваемого обязательства в случае его неисполнения.
В соответствии с положениями документации о закупке заключение контракта осуществляется с заказчиком, которым является СПБ ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия". Кроме того, в соответствии с положениями документации о закупке предоставление обеспечения исполнения контракта предоставляется заказчику, которым является СПБ ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия".
Таким образом, указанное нарушение является основанием для отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на основании п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 ФЗ N 44.
Позиция подтверждена решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2016 по делу N А 56-28943/2016, а также решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 26.09.2019 по делу N 44-4668/19, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 03.02.2020 по делу N 44-774/20, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 26.03.2020 по делу N 44-1753/20, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 28.08.2020 по делу N 44-4703/20, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 07.10.2020 по делу N 44-5279/20, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 13.04.2021 по делу N 44-1707/21.".
Как следует из ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Частью 4 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.
В конкурсной документации предусмотрено аналогичное требование.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно пункту 4 Правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626, оператор электронной площадки направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий при направлении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре.
При этом, действующие положения ч. 4 ст. 54.7, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре не устанавливают специальных оснований для отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следует принять во внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона.
Частью 3 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки.
Таким образом, Законом о контрактной системе при проведении отдельных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрены положения, устанавливающие необходимость отклонения заявки в связи с признанием участника закупки не предоставившим обеспечение заявки.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе установлены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе при несоответствии банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, несоответствии банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Таким образом, законодательством Российской Федерации к участникам закупок в равной мере предъявлено обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках (за исключением случаев, установленных статьей 44 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, применяя подход системного толкования положений ч. 1 ст. 27, пунктов 1 и 11 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 44, ч. 6 ст. 45, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае выявления в соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Комиссия УФАС признает наличие у комиссии по осуществлению закупок права на рассмотрение вопроса об отклонении заявки, поскольку, принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено в равной степени требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
К данному выводу Комиссия УФАС приходит, в том числе, учитывая позицию Минфина России, изложенную в информационном письме от 30.07.2019 N 24-05-05/57198.
Из содержания документации следует, что Заказчиком установлены следующие требования к обеспечению заявки на участие в рассматриваемом конкурсе: Участник конкурса обязан представить обеспечение заявки, в размере 1 990 000,00 рублей.
В случае предоставления обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник конкурса предоставляет банковскую гарантию на сумму, указанную в пункте 17.2 настоящего раздела настоящей конкурсной документации.
Бенефициаром по такой банковской гарантии выступает:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга: ИНН 7842304108, КПП 784201001, Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга,) Реквизиты банковского счета: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ/УФК ПО г. Санкт-Петербургу, БИК 014030106, р/с 40102810945370000005, к/с 03100643000000017200 КБК (поле N104 платежного поручения) 83411610056020000140, ОКТМО (поле N105 платежного поручения) 40911000.
Комиссия УФАС констатирует, что Банковская гарантия, выданная участнику конкурса банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона.
Участник конкурса в случае предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона.
Оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом уполномоченному органу, в установленных частью 15 статьи 44 Закона случаях;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств:
- уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
3) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару;
4) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
5) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, представляемых бенефициаром банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
6) обязанность гаранта уплатить бенефициару неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленной Заявителем в качестве обеспечения заявки банковской гарантии от 02.06.2021 N 10190154, констатирует следующее.
Указанный документ содержит условие следующего содержания: "непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения договора БЕНЕФИЦИАРУ обеспечения исполнения договора, заключаемого по итогам Закупки".
При этом, в рассматриваемом случае, Бенефициаром по банковской гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, а не лицо, осуществляющее заключение контракта - СПб ГБУ "Ленсвет", которому участник закупки должен в силу прямого указания Закона о контрактной системе представить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что указанное условие банковской гарантии прямо не обеспечивает обязанность участника закупки представить именно СПб ГБУ "Ленсвет" обеспечение исполнения контракта при его заключении, что прямо предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким Комиссия, УФАС приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии о несоответствии представленной Заявителем банковской гарантии требованиям документации является обоснованным, а, следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для принятия решения о соответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
При этом в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства:
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Разделом 16 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (НЦБ3):
Показатель характеризует обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена и определяется следующим образом:
Уровень шкалы |
Обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена |
Значение показателя |
1 |
Сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровню шкалы 2, 3. |
0 |
2 |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника конкурса следующих специалистов: - не менее четырех сотрудников в должности "повар", имеющих квалификацию повара не ниже четвертого разряда, имеющих опыт работы по специальности не менее 2 лет; - не менее двух сотрудников в должности "повар", имеющих квалификацию повара не ниже пятого разряда и опыт работы по специальности не менее 5 лет; - не менее десяти сотрудников в должности "буфетчица" ("буфетчик"); - не менее четырех сотрудников в должности "мойщица посуды" ("мойщик посуды"). |
50 |
3 |
Представлены сведения и документы о наличии в штате участника конкурса следующих специалистов: - не менее четырех сотрудников в должности "повар", имеющих квалификацию повара не ниже четвертого разряда, имеющих опыт работы по специальности не менее 3 лет; - не менее двух сотрудников в должности "повар", имеющих квалификацию повара не ниже пятого разряда и опыт работы по специальности не менее 10 лет; - не менее десяти сотрудников в должности "буфетчица" ("буфетчик"); - не менее четырех сотрудников в должности "мойщица посуды" ("мойщик посуды"). |
100 |
Для подтверждения обеспеченности участника конкурса соответствующими трудовыми ресурсами участнику необходимо предоставить следующие документы (их копии):
- диплом о высшем или среднем-специальном образовании и/или свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, позволяющих работать в соответствующей должности;
- действующее штатное расписание участника;
- трудовая книжка, приказ о приеме на работу, трудовой договор (для привлекаемых работников, работающих по гражданско-правовому договору - копию гражданско-правового договора);
- согласие сотрудника в должности "буфетчик" на работу в "грязной" зоне" в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в количестве не менее 7 человек.
- реестр сотрудников, который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество сотрудника;
- должность сотрудника;
- сведения об опыте работы сотрудника по специальности (указывается для сотрудников среднего звена в должностях "повар");
- сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки;
- сведения о номере и дате трудового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником;
- сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу;
- сведения о серии и номере документа, подтверждающего наличие соответствующего образования, о дате его выдачи и организации, его выдавшей (указывается для сотрудников среднего звена в должностях "повар"). Реестр сотрудников должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим пунктом конкурсной документации.
Для работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда":
сотрудник должен иметь личную медицинскую книжку, то участник закупки в состав заявки также должен приложить копию медицинской книжки, действующей на дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (для должностей "повар" и "буфетчик")
В случае, если установлено требование о предоставлении копий трудовых договоров, то такие договоры должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями.
В случае представления копии штатного расписания участника закупки, то такое штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
В случае если в соответствии со шкалой оценки для начисления определенных баллов требуется, чтобы среди общего количества трудовых ресурсов имелось определенное количество сотрудников конкретной квалификации с меньшим опытом работы по специальности и определенное количество сотрудников той же квалификации, но с большим опытом работы по специальности, то сотрудники с большим опытом работы не входят в определенное количество сотрудников конкретной квалификации с меньшим опытом работы по специальности, если они учитываются как сотрудники той же квалификации, но с большим опытом работы по специальности.
Участник закупки предоставляет информацию с учетом требования Федерального Закона от 27.06.2006 г. 152-ФЗ "О персональных данных".
Участник вправе вместо копии трудовой книжки предоставить в составе заявки сведения о трудовой деятельности работника, содержащиеся в электронной трудовой книжке.
В случае выявления в предоставленных сведениях и документах не полной информации или противоречивой информации, начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" не производится."
Установленная Заказчиком шкала оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (НЦБ3)" является не пропорциональной, поскольку из установленной Заказчиком шкалы оценки не прослеживается зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями, а именно в случае представления подтверждающих документов он наличии четырех сотрудников в должности "повар", имеющих квалификацию повара четвертого разряда, имеющих опыт работы по специальности 2 года; двух сотрудников в должности "повар", имеющих квалификацию повара пятого разряда и опыт работы по специальности 5 лет; десяти сотрудников в должности "буфетчица" ("буфетчик") начисляется 50 баллов, при этом в случае представления подтверждающих документов он наличии четырех сотрудников в должности "повар", имеющих квалификацию повара четвертого разряда, имеющих опыт работы по специальности 2 года; двух сотрудников в должности "повар", имеющих квалификацию повара пятого разряда и опыт работы по специальности 5 лет; девяти сотрудников в должности "буфетчица" начисляется 0 баллов.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают
п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Разделом 16 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Деловая репутация участника (НЦБ4):
Показатель характеризует восприятие участника закупки клиентами и обществом в целом выражен в наличии положительных отзывов и (или) благодарственных писем и (или) благодарностей и (или) грамот о поощрении участника конкурса (далее - Поощрения), выданных по результатам надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания за период с 31.12.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и определяется следующим образом:
Количество Поощрений в шт. |
От 1 до 3 (включительно) |
От 4 (включительно) до 7 (не включительно) |
От 7 (включительно) до 10 (не включительно) |
От 10 (включительно) и более |
Значение показателя |
25 |
50 |
75 |
100 |
Начисление баллов производится в соответствии со шкалой оценки только в случае предоставления в составе заявки сведений и копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки не менее одного Поощрения, выданного по результатам надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по организации питания за период с 31.12.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Для подтверждения своей квалификации по показателю "Деловая репутация участника" участник предоставляет:
- Поощрения, контракты (договоры), по результатам надлежащего исполнения которых выданы представленные Поощрения;
- реестр исполненных контрактов (договоров), по результатам которых были выданы положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты о поощрении участника конкурса. который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- сведения о номере и дате выдачи Поощрения, сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), по результатам исполнения которых были выданы представленные положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты о поощрении участника конкурса, а также следующую информацию о таких контрактах (договорах):
- сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков;
- сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности);
- сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях;
- сведения о сроках исполнения обязательств по контрактам (договорам);
- сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Такой реестр исполненных контрактов (договоров), по результатам которых были выданы Поощрения должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации
По показателю "Деловая репутация участника" положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты о поощрении участника конкурса на частичное исполнение услуг по контракту (договору) или полученные в количестве более одного за оказание услуг по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по показателю "Деловая репутация участника" учитываться не будут.
Если положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты о поощрении участника конкурса выданы на несколько контрактов (договоров), то конкурсная комиссия будет учитывать их как один положительный отзыв и (или) благодарственное письмо и (или) благодарность и (или) грамоту о поощрении участника конкурса при условии, что они должны быть подтверждены копиями всех контрактов (договоров)
По показателю "Деловая репутация участника" надлежаще исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором) по данным ЕИС.
По показателю "Деловая репутация участника" в случае, если положительный отзыв и (или) благодарственное письмо и (или) благодарность и (или) грамота о поощрении участника конкурса, выдан (-о) на несколько контрактов (договоров), то конкурсная комиссия заказчика будет учитывать его как один положительный отзыв и (или) благодарственное письмо и (или) благодарность и (или) грамоту о поощрении участника конкурса.
Комиссия УФАС констатирует, что вышеустановленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника" имеет однозначное указание по предоставлению контрактов (договоров), исполнение по которым было осуществлено без применения штрафных санкций, пеней, штрафов и т.д
Комиссия УФАС отмечает, что порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника" в рассматриваемой части, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту конкурса и ограничивает возможность такого участника закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю (Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда города Москвы N N А40-245985/20-139-1736 от 12 ноября 2018 г.).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают
п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 8, 32, 54.1, 54.2, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПИР" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2021 г. N 44-2899/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021