Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "АКТИВ" (далее - Заявитель) уведомлённых о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. 20107-ЭП/21 от 21.06.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений (коридор 1 этажа, отделение переливания крови, палата 1-го кардиологического отделения) (извещение N 0372200263421000077) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263421000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 572 090,00 рублей.
В жалобе ООО "АКТИВ" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в:
- установлении незаконных единых требований к участникам закупки;.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
Согласно ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу ч. 9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Из содержания информации, размещенной в ЕИС, следует, что 09.06.2021 в 15:04 Заказчиком были размещены разъяснения положений конкурсной документации следующего содержания:
"Дата поступления запроса:
08.06.2021 14:57 МСК
Текст запроса:
Добрый день. Просим разъяснить: в документации не указано, что опыт участника закупки должен подтверждаться только исполненными контрактами по 44-фз. Может ли участник подтвердить свой опыт коммерческими исполненными договорами и договорами по 223-фз?
Ответ на запрос:
Уважаемый участник!
Учитывая тот факт, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту помещений одного из государственных учреждений здравоохранения, Заказчиком будут приниматься к оценке заявок контракты (договора) на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства, исполненные как в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом, как следует, из раздела 16.3.2. участнику закупки рекомендуется предоставить в составе заявки реестр исполненных контрактов (договоров), содержащий в том числе реестровый номер контракта (договора)."
Согласно п. 16.3.2 конкурсной документации, при оценке заявок по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" учитывается наличие контрактов (договоров) участника открытого конкурса в электронной форме, соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам открытого конкурса в электронной форме. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракты (договора), предметом которых является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства;
Анализ размещенных в ЕИС вышеуказанных разъяснений и требований, установленных конкурсной документацией позволяет прийти к выводу о том, что указанные разъяснения меняют ее суть.
В связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данные Заказчиком разъяснения положений документации не удовлетворяют положениям ст. 54.3 Закона о контрактной системе и являются нарушением ч. 9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе
Выявленные в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении путем внесения изменений в положения аукционной документации
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 59, 64, 66, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКТИВ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница"
пр. Солидарности, д. 4,
Санкт-Петербург, 193312
тел.: 8-812-5887544
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
ООО "АКТИВ"
ул. Гастелло, д. 22, лит. А, офис 10,
Санкт-Петербург, 196135
тел.: 89832276708
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3018/21
25.06.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3018/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница", его конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения ч. 9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с номером извещения 0372200263421000077;
- внести изменения в конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200263421000077 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 25.06.2021 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику, его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2021 г. N 44-3018/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021