Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - И.И.Матакаева - главного государственного Инспектора управления, членов комиссии: А.А. Шебзухова - специалиста-эксперта отдела контроля закупок; А.А. Хачировой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок; в присутствии представителя от Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" (далее - Заказчик) Контонистовой И.А. (по доверенности), от ИП Казанкиной А.А. (далее - Заявитель) Мозглякова Н.Н.(по доверенности), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Поставка медицинских изделий для медицинского применения" номер извещения 0379200006721000164 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
В состав одного лота в нарушение п. 2.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 г N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) включены товары, входящие в перечень и не входящие в него.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение 0379200006721000164 о закупке медицинских изделий для медицинского применения.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 998 095,10 рублей.
3) Дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2021 10:00 часов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В разделе 34 информационной карты документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 Постановления N 102 в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство РФ постановляет утвердить:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N2);
показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
Пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N1 и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N2 и не включенные в него.
Техническим заданием документации о проведении Аукциона установлена информация об объекте закупки, а именно:
- по позиции 1 "Катетер для периферических сосудов" установлен код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00004594, код вида медицинского изделия - 254520.
- по позициям 2 - 4 "Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования" код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00005166, код вида медицинского изделия - 285010.
- по позициям 5, 6 "Игла для биопсии костного мозга, одноразового использования" код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00004999, код вида медицинского изделия - 105380.
- по позиции 7 "Игла к порт-системам 20G" код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - нет, код вида медицинского изделия - 300880.
- по позициям 8-10 "Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера" код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.190 - 00007342, код вида медицинского изделия - 247930.
-по позиции 11 "Игла спинальная, одноразового использования" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00003650, код вида медицинского изделия - 118480.
-по позиции 12 "Игла спинальная, одноразового использования" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00003913, код вида медицинского изделия - 118480.
-по позиции 13 "Игла спинальная, одноразового использования" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00003915, код вида медицинского изделия - 118480.
-по позиции 14 "Игла спинальная, одноразового использования" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00003280, код вида медицинского изделия - 118480.
-по позициям 15-19 "Катетер для периферических сосудов" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00004593, код вида медицинского изделия - 254520.
- по позиции 20 "Лезвие скальпеля, одноразового использования" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.190 - 00007714, код вида медицинского изделия - 253740.
-по позициям 21-24 "Лейкопластырь для поверхностных ран" ОКПД2/ код КТРУ 21.20.24.110 - 00000005, код вида медицинского изделия - 142040.
- по позиции 25 "Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00005166, код вида медицинского изделия - 285010.
- по позиции 26 "Набор для забора крови, инвазивный" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.190 - 00008376, код вида медицинского изделия - 144150.
- по позиции 27 "Игла для введения нефростомического катетера" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00005145 код вида медицинского изделия - 329730.
- по позиции 28 "Повязка раневая" ОКПД2/ код КТРУ 21.20.24.160 - нет, код вида медицинского изделия - 144790.
- по позиции 29 "Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00005177 код вида медицинского изделия - 309510.
- по позициям 30, 31 "Катетер для периферических сосудов" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00004594 код вида медицинского изделия - 254520.
- по позициям 32, 33 "Катетер венозный центральный" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00005210 код вида медицинского изделия - 260000.
- по позиции 34 "Игла для забора крови, стандартная" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00005042 код вида медицинского изделия - 144170.
- по позиции 35 "Катетер венозный центральный периферически вводимый" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00005222 код вида медицинского изделия - 254610.
Все вышеуказанные товары, согласно Аукционной документации включены в перечень N1 Постановления N102 и закупаются в рамках одной закупки.
Примечанием к Перечню N1 Постановления N 102 также установлено, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в позициях 8, 9, 10 наименование товара "Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера" отсутствует в Перечене N1, установленный Постановлением Правительства N 102.
Согласно пункту 2.2 Постановления N 102, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка товаров, включённых в Перечень и не включенных в него.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим, требования части пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N009/06/106-186/2021 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, допустивших нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.И.Матакаев
Члены Комиссии
А.А. Шебзухов
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 июня 2021 г. N 009/06/106-186/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021