Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - И.И. Матакаева - главного государственного инспектора управления, членов комиссии: - А.А. Шебзухова - специалиста-эксперта отдела контроля закупок; - А.А. Хачировой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от "Администрация Усть-Джегутинского муниципального района" (далее - Заказчик) Керезь Р.В. (по доверенности), в отсутствии представителя ООО "Джули" (далее - Заявитель) надлежаще уведомлен, не подключился к ВКС, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по предмету: "Строительство "Ясли на 80 мест по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г.Усть-Джегута, ул. Коммунистическая, N1"д"", номер извещения 0179300001921000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в конкурсной документации по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
1. оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
2.требование по предоставлению в качестве подтверждения опыта договоров, заключенных исключительно в соответствии с Законами NN 44-ФЗ, 223-ФЗ.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1.Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии:
1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 60%. Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Нестоимостной критерий "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%. Коэффициент значимости равен 0,4.
Для оценки заявок по критерию используется Показатель N1: "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Значимость показателя:100 %.
При оценке учитываются исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по которому является объектом закупки.
К виду объекта капитального строительства относятся: контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При оценке предложений учитывается опыт участника закупки по исполненным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В рамках данного показателя Заказчик оценивает общую стоимость (в рублях) исполненных контрактов (договоров), принятых к оценке.
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме или в соответствии с рекомендованной заказчиком формой (Форма N1 "Сведения о квалификации участника конкурса") и подтверждаются представлением копий следующих документов:
- ранее исполненных контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- всех актов приемки выполненных работ по каждому исполненному контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров);
- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения).
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
В случае, если сумма выполненных работ, рассчитанная по актам приемки выполненных работ, не совпадает с ценой представленного контракта (договора), и при этом отсутствует дополнительное соглашение об изменении цены контракта (договора), выполненные работы по такому контракту (договору) при расчете не учитываются.
Под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (дата, номер, наименование документа, подписи и печати (при наличии) сторон). Представленные документы должны содержать печати (при наличии), подписи сторон.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является наибольшее значение показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника закупки, за исключением представления недостоверной информации.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию о выполнении работ участником закупки.
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, данный порядок оценки конкурсных заявок полностью соответствует пункту 23 Правил. При этом Заявитель настаивает на том, что Заказчик обязан применять пункт 24 Правил, при котором устанавливается предельно необходимое максимальное значение показателя нестоимостного критерия. Однако, в Правилах содержится оговорка: "В случае, если для Заказчика лучшим условием исполнения контракта по Критерию оценки (показателю) является". Следовательно, Заказчик в праве самостоятельно определить каким пунктом Правил руководствоваться при установлении порядка оценки конкурсных заявок.
Согласно пункту 25 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
При установлении порядка оценки конкурсных заявок по пункту 23 Правил, Заказчик заинтересован в выборе наиболее опытного подрядчика по муниципальному контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает данный довод не нашедшим своего подтверждения.
2. Касательно второго довода жалобы по установлению требования к предоставлению в качестве подтверждения опыта договоров, заключенных исключительно в соответствии с Законами NN 44-ФЗ, 223-ФЗ, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные требования к порядку оценки, установленные в Конкурсной документации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам. Указанный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
При изучении конкурсной документации Комиссией УФАС по КЧР установлено, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя признан Комиссией УФАС по КЧР не нашедшим подтверждения.
При этом, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
Доводы жалобы о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не являются предметом оценки при рассмотрении жалобы в рамках Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.И.Матакаев
Члены Комиссии А.А. Шебзухов
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 июня 2021 г. N 009/06/106-193/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021