Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - И.И.Матакаева - главного государственного инспектора управления, членов комиссии: А.А. Шебзухова - специалиста-эксперта отдела контроля закупок; А.А. Хачировой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок; в присутствии представителя от Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" (далее - Заказчик) Контонистовой И.А. (по доверенности), в отсутствии представителя от ООО "Константа" (далее - Заявитель) надлежаще уведомлен, не подключился к ВКС, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Поставка медицинских изделий для медицинского применения" номер извещения 0379200006721000159 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1. В технической части аукционной документации в позиции 8 "Изделие медицинское" Заказчик установил характеристику "Поворот штока на 340 градусов".
2. Заказчик включил в состав заявки товар -ножницы WAVE 18S, которые сняты с производства с 2017 года.
3. В технической части аукционной документации в позициях 18, 19 "Изделие медицинское" Заказчик установил характеристику "длина разреза -18 мм".
4. В технической части аукционной документации в позиции 44 "Изделие медицинское" Заказчик установил характеристику "длина штока -25 мм".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение 0379200006721000159 о закупке медицинских изделий для медицинского применения.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 5 948 485,10 рублей.
3) Дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2021 10:00 часов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 8 "Техническая часть" документации о проведении Аукциона Заказчиком к закупаемому товару установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам, а именно:
-по позиции N 8 "Изделие медицинское" - 1 шт., установлено: инструмент предназначен для создания надежного гемостаза в сосудах больших диаметров (7 мм) во время хирургической мобилизации органов путем сплавления сосудистых стенок в гомогенную коллагеновую субстанцию без сохранения просвета. Форма инструмента - рукоятка пистолетного типа с внутренней кремальерой и возможностью вращения ствола рабочей рукой. Конструкция инструмента позволяет оказывать дозированное сжатие ткани с сосудом. Изогнутые бранши с двойной функцией лигирования и монополярной диссекции. Длина штока - 44 см. Диаметр штока - 5 мм. Поворот штока на 340 градусов. Совмещение с кабелем и вилкой, имеющей необходимую маркировку для распознавания инструмента генератором. Наличие кнопки ручного управления электролигированием. Наличие механического ножа для рассечения заваренного участка ткани. Нож активируется отдельно от заваривания специальным курком. На тыльной стороне инструмент имеется кнопка ручной активации. Одноразовый, поставляется в стерильной упаковке. Инструкция на русском языке.
-по позиции N 10 "Изделие медицинское" - 2 шт., установлено: Ножницы коагуляционные с ручной активацией, аксиальной подпружиненной рукояткой для открытых операций. Ножницы имеют пластиковый корпус, две ножницеобразные рукоятки - активную и фиксированную, предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром в диапазоне до 5 мм. При отсутствии активации имеют возможность использоваться в качестве граспера, зажима. Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении 55,5 кГц. Имеют возможность активации насадки с помощью кнопок включения режимов минимальной и максимальной мощности, расположенных на нижней стороне насадки для быстрого доступа, а также с помощью ножного привода (педали). Корпус рукоятки имеет встроенный механизм тактильной и звуковой индикации полного нажатия на спусковое устройство. Длина ствола 18 см, диаметр ствола 8,5 мм. Наличие резьбового разъема для соединения с лапаросонической рукояткой. Эргономичная рукоятка с пружинным механизмом открытия. Рабочая часть состоит из активной (лезвие) и пассивной браншей. Активная бранша титановая, круглая, полая, прямая. Длина активной бранши 18 мм. Пассивная бранша имеет пластиковую накладку с насечками для эффективной работы с тканями. Возможно применение у пациентов с кардиостимуляторами. Соответствие ГОСТ Р 50444-92 (Разд. 3,4), ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ ISO 10993-2011 (ч.ч. 1,5,10,11,12), ГОСТ Р 52770-2007. Поставляются стерильными. Наличие инструкции по медицинскому применению на русском языке.
-по позиции N 18 "Изделие медицинское" - 3 шт., установлено: инструмент предназначен для создания надежного гемостаза в сосудах больших диаметров (до 7 мм, включительно) во время хирургической мобилизации органов путем сплавления сосудистых стенок в гомогенную коллагеновую субстанцию без сохранения просвета. Форма инструмента - рукоятка пистолетного типа с внутренней кремальерой и возможностью вращения ствола рабочей рукой. Конструкция инструментов позволяет оказывать дозированное сжатие ткани с сосудом. Длина штока - 23 см. Диаметр штока - 5 мм. Изогнутые 20 мм бранши для улучшенной визуализации, текстурированные с керамическими ограничителями. Длина разреза - 18 мм. Поворот штока на 350 градусов. Имеется совмещение с кабелем и вилкой, имеющей необходимую маркировку для распознавания инструмента генератором. Наличие кнопки ручного управления электролигированием. Наличие механического ножа для рассечения заваренного участка ткани. Нож активируется отдельно от заваривания специальным курком. На тыльной стороне инструмент имеет кнопку ручной активации. Изогнутые бранши с контурными кончиками для тупой диссекции. Одноразовый, поставляется в стерильной упаковке. Инструкция на русском языке.
-по позиции N 19 "Изделие медицинское" - 4 шт., установлено:
Инструмент предназначен для создания надежного гемостаза в сосудах больших диаметров (до 7 мм, включительно) во время хирургической мобилизации органов путем сплавления сосудистых стенок в гомогенную коллагеновую субстанцию без сохранения просвета. Форма инструмента - рукоятка пистолетного типа с внутренней кремальерой и возможностью вращения ствола рабочей рукой. Конструкция инструментов позволяет оказывать дозированное сжатие ткани с сосудом. Длина штока - 37 см. Диаметр штока - 5 мм. Изогнутые 20 мм бранши для улучшенной визуализации, текстурированные с керамическими ограничителями. Длина разреза - 18 мм. Поворот штока на 350 градусов. Имеется совмещение с кабелем и вилкой, имеющей необходимую маркировку для распознавания инструмента генератором. Наличие кнопки ручного управления электролигированием. Наличие механического ножа для рассечения заваренного участка ткани. Нож активируется отдельно от заваривания специальным курком. На тыльной стороне инструмент имеет кнопку ручной активации. Изогнутые бранши с контурными кончиками для тупой диссекции. Одноразовый, поставляется в стерильной упаковке. Инструкция на русском языке.
-по позиции N 44 "Изделие медицинское" - 1 шт., установлено: Перезаряжаемые эндоскопические аппараты линейного анастомоза предназначены для многократного использования во время операции, используются с универсальными прямыми и изгибаемыми кассетами. Одноразовый инструмент для бариатрической хирургии. Аппараты поставляются без кассет и могут работать как с прямыми, так и с изгибаемыми кассетами. Доступны кассеты с длиной шва 30, 45 и 60 мм. Четыре типа кассет с разной высотой и толщиной титановых скрепок, для прошивания тканей разной толщины. Рабочая часть кассет вращается на 360°, угол поворота фиксируется. Изгиб кассет возможен в двух направлениях, угол изгиба фиксируется в положениях 22° и 45°. Длина штока: 25 см. Вращение и изгибание кассет осуществляется простым нажатием на кнопки, удобно расположенные на рукоятках аппаратов. Все манипуляции, необходимые для прошивания, могут быть выполнены одной рукой.
1. Согласно доводу жалобы, в позиции N 8 Технического задания Заказчиком установлены недостоверные характеристики товара - "Поворот штока на 340 градусов". По мнению Заявителя, наиболее подходящим под характеристики, установленные Заказчиком по позиции N 8 Технического задания является Лапароскопический лигирующий инструмент Ligasure Covidien LF5644. Согласно данным, указанным Заявителем в жалобе, указанный инструмент (арт.LF5644) имеет поворот штока на 315 градусов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика в своих возражениях сообщил, что характеристики указанного товара применены в соответствии с каталогом производителя. Указанное в обосновании НМЦК медицинское изделие - Ligasure Advance LF5544 имеет поворот штока на 340 градусов.
Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, установила, что обоснование НМЦК выполнено на основе трех коммерческих предложений (поставщик 1, поставщик 2, поставщик 3), согласно которым по позиции 8 Раздела 10 "Обоснование НМЦК", поставщиками предложен товар "Изделие медицинское: Инструмент LigaSure Advance с пистолетной рукояткой, диаметр 5 мм, длина 44 см (Арт. LF 5544)".
Согласно Закону о контрактной системе, Заказчик самостоятельно формирует требования к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Таким образом, Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим производителям товара.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товары, отвечающие установленным Заказчиком требованиям.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком было установлено, что медицинские изделия, требуемые к поставке, производятся широким кругом производителей и поставляются различными поставщиками.
Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия УФАС по КЧР установила, что характеристика по медицинскому изделию по позиции N 8 Технического задания установлена в рамках требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в позиции 10 Заказчиком включен в состав заявки товар - ножницы WAVE18S, которые сняты с производства с 2017 года. Также по мнению Заявителя по данной позиции невозможно предоставить действующее регистрационное удостоверение, так как ранее товар соответствовал РУ ФСЗ 2011/11397 от 09.07.2020 г., которое было перерегистрировано в 2020 г., где был исключен данный товар.
На заседании Комиссии представитель Заказчика в своих возражениях сообщил, что при формировании Технического задания не ограничил круг участников, о чем свидетельствуют ответы поставщиков с предоставлением ценовой информации, а также предложения продавцов на сайтах в сети Интернет, где на складах поставщиков имеется данный товар в необходимом количестве и надлежащего качества с неистекшим сроком годности.
Регистрационное удостоверение, выданное на момент приобретение товара дилерами и поставщиками, являлось действующим, отзыв по нему не осуществлялся. После перерегистрации товар также не был исключен из перечня, так как он находится на рынке.
Заказчик пояснил, что данный товар закупается в связи с клинической необходимостью при проведении операционных вмешательств к ультразвуковому скальпелю Harmonic имеющегося у Заказчика.
Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия УФАС по КЧР установила, что характеристика по медицинскому изделию по позиции 10 технического задания установлена в рамках требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3.Согласно доводу Заявителя, в позициях 18, 19 Заказчиком в Технической части заказчик установил характеристику "Длина разреза - 18 мм". По мнению Заявителя, наиболее подходящими под характеристики, установленные Заказчиком по позиции 18 и 19 технического задания, являются инструменты Ligasure Maryland Covidien LF1923, Ligasure Maryland Covidien LF1937. Согласно данным производителя, длина разреза составляет 18,5 мм, что не соответствует установленной характеристике Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика в своих возражениях сообщил, что характеристики указанных товаров применены в соответствии с каталогом производителя. Указанные в обосновании НМЦК медицинские изделия - LigaSure Maryland 23 см.(LF1723), LigaSure Maryland 37 см.(LF1737) имеют длину разреза - 18 мм.
Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия УФАС по КЧР установила, что характеристика по медицинским изделиям по позициям 18 и 19 технического задания установлены в рамках требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.Согласно доводу Заявителя, в позиции 44 Заказчик установил характеристику "Длина штока 25 см". По мнению Заявителя, наиболее подходящими под характеристики, установленные Заказчиком по позиции 44 технического задания, является Эндоскопический сшивающий аппарат (Endo Universal Gia) Covidien EGIAUNIVXL. Согласно данным производителя, длина штока 26 см, что не соответствует установленной характеристике Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика в своих возражениях сообщил, что характеристики указанного товара применены в соответствии с каталогом производителя. Указанные в обосновании НМЦК медицинское изделие - Универсальная ручка Endo Gia (EGIAUNIVXL) имеет длину штока - 25 мм.
Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своего довода об установлении недостоверных характеристики товара по позиции 44 технического задания и об ограничении прав участников закупки.
Таким образом, вышеизложенный довод жалобы не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по КЧР, не усматривает нарушений при описании Заказчиком объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.И.Матакаев
Члены Комиссии
А.А. Шебзухов
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 июня 2021 г. N 009/06/106-190/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021