Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя,
от ООО "Шах" - Гаджиева Р.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "Шах" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005421000144 "Продукты питания (говядина охлажденная)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы ООО "Шах", выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" была проведена закупка N 0321300005421000144 "Продукты питания (говядина охлажденная)".
Согласно Протокола N 0321300005421000144 (144-ЭА) от 03.06.2021 г. Победителем в ходе аукциона было призвано ООО "Шах".
Победителем в ходе аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью "Шах", Проект контракта был направлен победителю Общество с ограниченной ответственностью "Шах" в срок, регламентированный ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.etp.roseltorg.ru, 08.06.2021 г. Победителем на электронной площадке был размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (банковская гарантия N 21/0044/AST/MMB/049154 от 08.06.2021 г. на сумму 234 165,00 руб.), а также с учетом того, что победитель предложил цену на 25 и более % ниже начальной (максимальной) цены контракта, победителем была предоставлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника в соответствии с ч.3 ст.37 44-ФЗ.
Согласно ч.9 ст. 37 44-ФЗ, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в данном случае продовольствия), участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Однако, победителем закупки данное требование выполнено не было. Участником закупки, е которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона не было предоставлено обоснование, указанное в ч. 9 ст.37 44-ФЗ. В соответствии с п.2 ч.10 ст.37 44-ФЗ у комиссии заказчика имелись все основания для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.
Довод заявителя о том, что в адрес заказчика было представлено гарантийное письмо исх. N 91 от 08.06.2021 г. является ошибочным, так как, в установленные законом для данного действия сроки, заявителем не было предоставлено гарантийное письмо об обосновании цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 44-ФЗ. Данное обоснование, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. Более того заявитель в жалобе ссылается на то, что им был направлен файл с гарантийным письмом на адрес электронной почты заказчика. В извещении о проведении открытого аукциона для закупки N 0321300005421000144 указан адрес электронной почты nvuta03 @mail.ru, в скриншоте, приложенным заявителем к жалобе данного адреса нет.
В силу ч. 53 ст. 112 Закона о контрактной системе государственная информационная система, указанная в ч. 13 ст. 4 настоящего Федерального закона, фиксирует в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 4 настоящего Федерального закона действия, бездействие участников контрактной системы в сфере закупок, осуществляемые в единой информационной системе, начиная с 1 января 2020 года.
Частью 13 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе:
1) мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки и хранение информации о такой доступности (работоспособности);
2) фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
3) хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 14 статьи 4 Закона 44-ФЗ установлено: Правительством Российской Федерации в целях эксплуатации указанной в части 13 настоящей статьи государственной информационной системы:
1) определяется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение ее эксплуатации и развития, а также на предоставление информации, содержащейся в ней;
2) устанавливается порядок мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки;
3) устанавливается порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
4) устанавливаются требования к ее эксплуатации, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, включая:
а) требования к технологическим и лингвистическим средствам, обеспечивающим сбор, обработку, хранение и использование информации, содержащейся в указанной системе;
б) требования к информационно-технологическому взаимодействию указанной системы с единой информационной системой, электронной площадкой;
в) требования к порядку и срокам хранения, а также порядку предоставления содержащейся в указанной системе информации;
г) права и обязанности лиц, являющихся получателями содержащейся в указанной системе информации;
д) порядок взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с указанной системой;
е) требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в указанной системе.
Согласно сведениями полученными из ГИС "Независимый Регистратор" 08.06.2021 г. ООО "Шах" были перекреплены следующие документы:
Банковская гарантия и подписанный проект контракта.
Также ООО "Шах" к рассмотрению дела был предоставлен ответ от АО "Единая электронная торговая площадка", где сообщалось следующее, что ООО "ШАХ" на стадии заключения контракта по электронному аукциону N 0321300005421000144 прикрепило следующие документы:
08.06.2021 г. в 20:44 (мск) ООО "Шах" сохранена информация о добросовестности указаны номера контрактов N 1261200043420000020, 1261200042420000029, 1261200043420000064.
08.06.2021 г. в 20:45 (мск) ООО "Шах" подписана банковская гарантия.
08.06.2021 г. в 20:46 (мск) ООО "Шах" загружены документы во вкладку "иные файлы" (декларация о соответствии, опыт исполненных контрактов).
08.06.2021 г. в 20:46 (мск) ООО "Шах" подписан проект контракта.
Таким образом, из представленных документов и сведений не представляется возможным однозначно сказать, что ООО "Шах" было направлено обоснование предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Закона N44-ФЗ.
Согласно п. 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика в результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Шах" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005421000144 "Продукты питания (говядина охлажденная)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2021 г. N 026/06/70-1432/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021