Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сергеева А.И., Забойкин Ю.Ю.
от ООО "ЮНИКС" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "ЮНИКС" на действия заказчика - ФГКУ "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100033021000024 "Спец одежда (СИЗ)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮНИКС", выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно ст. 67 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
08 июня 2021года нами была подана заявка для участия в аукционе, извещение N0321100033021000024 , оператором торговой площадки Сбербанк-АСТ наша заявка была зарегистрирована под номером 76.
17 июня 2021года, на сайте www.zakupki.gov.ru и торговой площадки Сбербанк- АСТ был опубликован протокол Заказчика о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым наша заявка 76 была отклонена по следующим основаниям: на основании п.1.ч.4.ст.67 Закона 44-фз(предоставление недостоверной информации). Значения не могут быть разными по одной и той же заявленной характеристики. Участник указал разную длину ворса "3.2.1_куртка изготовлена из трикотажной ворсовой ткани с высоким 0,9 см внутренним ворсом" "с высоким 4,5 мм внутренним ворсом"
Отклонения заявки по вышеуказанным основаниям не правомерно по следующим основаниям:
В техническом задании документации об аукционе в п.3.2.1 указано:
Наименование материала:
"Ткань флис т.синего цвета, двухсторонний ворсистый материал, с высоким до 5 мм внутренним ворсом 100% Полиэстер"
Прошу обратить внимание, что наименование материала, из которого должна быть изготовлена куртка - флис, двухсторонний ворсистый материал, с высоким до 5 мм.
В соответствии с Инструкцией " _. показатели характеристик материалов (товаров), сопровождающиеся словами "более", "менее", "выше", "ниже", "свыше" ("св."),"от", "до", символами "", "
" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели"
Соответственно нами при подаче заявки была указана высота 4,5 мм.
Далее, в техническом задание п. 3.3 Описание внешнего вида куртки утепляющей указано: " Куртка изготовлена из трикотажной ворсовой ткани с высоким до 1 см внутренним ворсом, для увеличения теплоизоляции. Состав ткани 100% полиэстер (или эквивалент), вес ткани не менее 320 г/м2."
В соответствии с данными характеристиками, Заказчику для увеличения теплоизоляции требуется еще и дополнительный слой из трикотажной ворсовой ткани с высоким до 1 см внутренним ворсом, который не имеет не какого отношения к ткани флисовой из которого будет изготовлена куртка с двусторониим ворсистым материалом высотой 4,5 мм.
В соответствии с Инструкцией " _. показатели характеристик материалов (товаров), сопровождающиеся словами "более", "менее", "выше", "ниже", "свыше" ("св."), "от", "до", символами "", "
" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели".
Таким образом, сведения указанные в заявке соответствуют требованиям документации.
2. Согласно положений пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Частью 8 Закона N44-ФЗ установлено: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
К целям контрактной системы в силу ст. 1, 6 и 8 Закона N 44-ФЗ отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблении, создание равных условии для участников.
Принимая во внимание вышеизложенное, требования к товарам, должно быть, установлено в понятном, недвусмысленном для потенциальных участников виде, а также не должно содержать каких-либо сложностей путем объемного и запутанного технического задания.
При этом, в документации в разделе техническое описание в пп. 3.2.1, п. 3.2 материалы указано:
"Ткань флис т. синего цвета, двухсторонний ворсистый материал, с высоким до 5 мм внутренним ворсом 100% Полиэстер".
Тогда как, в п. 3.3 указано:
"_Куртка изготовлена из трикотажной ворсовой ткани с высоким до 1 см внутренним ворсом для увеличения термоизоляции_".
Исходя из данных характеристик указанных заказчиком не представляется возможным указать длину ворса, так как данные характеристики друг друга взаимоисключают.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИКС" на действия заказчика - ФГКУ "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100033021000024 "Спец одежда (СИЗ)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГКУ "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" нарушившими требования ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2021 г. N 026/06/67-1458/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021