Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "ЗемЭнергоЦентр" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗемЭнергоЦентр" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000403 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства: "Путепроводная развязка на 63 км железной дороги Минеральные Воды - Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги"".
Заявитель обжалует действия заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Относительно отклонения заявки ООО "ЗемЭнергоЦентр" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "ЗемЭнергоЦентр" подлежала отклонению ввиду следующего:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В пункте 3.2.1 конкурсной документации заказчиком установлено: "Участник открытого конкурса в электронной форме должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев когда членство в СРО не требуется, а именно перечисленных в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, и участником закупки, предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. рублей".
Также в пункте 4.3.3 конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать копию выписки из реестра членов СРО (членом которой является участник) по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86.
Частью 11 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, обязаны уплатить в полном объеме:
1) взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
2) взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;
3) вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.
Исходя из части 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда.
Таким образом, компенсационный фонд возмещения вреда обязателен при вступлении в ряды саморегулируемой организации, а значит, установленное в документации об электронном аукционе требование к участнику о том, что он должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в силу действующих норм градостроительного законодательства, уже подразумевает, что участник внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, поскольку это условие является обязательным для вступления в члены СРО.
При этом выписка из реестра членов СРО, выдаваемая по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, содержит указание о взносах в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда.
Таким образом, требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчиком исполнено. Отсутствие требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ. Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика включать в документацию все положения Градостроительного кодекса.
При этом, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Между тем, участником закупки ООО "ЗемЭнергоЦентр" в составе второй части заявки приложена выписка из реестра членов СРО от 17.05.2021 N БОП 07-06-12200 согласно которой уровень ответственности данного участника не превышает 25 000 000 рублей. При этом окончательное предложение о цене контракта, поданное данным участником, составило 56 300 000,00 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона 44-ФЗ, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, участник закупки отстраняется от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.
Таким образом, заявка ООО "ЗемЭнергоЦентр" не соответствует требованиям ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЗемЭнергоЦентр".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЗемЭнергоЦентр" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗемЭнергоЦентр" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000403 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства: "Путепроводная развязка на 63 км железной дороги Минеральные Воды - Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2021 г. N 026/06/69-1487/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021