Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущегоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сериков С.В.
от ООО "Современные Закупки" - Редькина Д.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Современные Закупки" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022321000115 "поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей принято необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявка ООО "Современные Закупки" была признана несоответствующей заявленным требованиям заказчика по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В аукционной документации было установлено требование о производстве товара согласно ГОСТа 33933-2016. Участник закупки во второй части предоставил свидетельство о государственной регистрации продукции, где указано что продукция изготовлена в соответствии с документами ТУ 10.89.19-003-32705073-2019, что не соответствует требованиям аукционной документации. Также участник предоставил сертификат соответствия, в котором указано, что продукция соответствует требованиям ГОСТ 33933-2016, который противоречит предоставленному свидетельству о государственной регистрации продукции".
При этом, как установила комиссия, Согласно п.4.5 ГОСТ Р 1.3-2018: "Требования, установленные в ТУ, должны соответствовать требованиям законов Российской Федерации, технических регламентов и национальных стандартов. Если все требования стандарта распространяются на продукцию ТУ, то содержание стандарта в тексте ТУ не дублируют, а приводят ссылку на обозначение стандарта без указания года его утверждения. Если в ТУ использованы отдельные требования стандарта, ссылка на его обозначение должна быть дополнена в тексте ТУ конкретными требованиями."
Согласно п.4.2 ГОСТ Р 1.3-2018: "ТУ разрабатывают в следующих случаях:
- при отсутствии национального стандарта Российской Федерации или межгосударственного стандарта (далее - стандарт), общих технических условий или технических условий;
- при наличии национального или межгосударственного стандарта общих технических условий (технических условий), когда изготовителю необходимо уточнить или дополнить установленные в них требования к конкретной продукции."
Согласно п.4.4 ГОСТ Р 1.3-2018: "При наличии стандартов общих технических условий или технических условий требования ТУ к конкретной продукции не должны быть ниже (хуже) требований, установленных стандартами."
Смеси белковые композитные сухие, являющие предметом закупки, не подлежат обязательной сертификации или подтверждению соответствия требованиям ГОСТ 33933-2016, однако производителем данного товара, с целью дополнительного подтверждения изготовления товара в соответствии с проведена добровольная сертификация товара на соответствие требованиям ГОСТ 33933-2016.
Таким образом, участником было заявлено соответствие предлагаемого к поставке товара ГОСТу 33933-2016 "Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 33933-2016) требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе. ООО "Современные закупки" в первой части заявки предложило товар соответствующий ГОСТ 33933-2016, что полностью соответствует требованиям ТЗ Заказчика.
Во второй части заявки ООО "Современные закупки" предоставлены документы, подтверждающие соответствие товара установленным действующим законодательством требованиям, а также документации заказчика:
1.) Свидетельство о государственной регистрации NRU.77.99.32.004.R.000310.02.20 от 07.02.2020 г., в котором указано об изготовлении продукции по техническим условиям производителя ТУ 10.89.19-003-32705073-2019 (Приложение N 8)
2.) сертификат соответствия, подтверждающий соответствие продукции требованиям ГОСТ 33933-2016, что полностью соответствует требованиям документации Заказчика, а также нормативным требованиям качества, установленным на данный вид товара.
Предоставленный сертификат соответствия NРОСС RU.32.001.04ИБФ1.ОСП09.05661 на товар СБКС СЭТ "Оптима" содержит сведения о том, что данный продукция соответствует требованиям ГОСТ 33933-2016.
Следовательно, предложенный к поставке товар - СБКС СЭТ "Оптима", выпускаемый по ТУ 10.89.19-003-32705073-2019 соответствует требованиям ГОСТу 33933-2016, а также требованиям документации Заказчика, а предоставленные ООО "Современные закупки" сведения о товаре являются достоверными.
Таким образом заявка ООО "Современные Закупки" отклонена в нарушение требований ст. 69 Закона 44-ФЗ.
Вместе с тем в заседание Комиссии Управления, Заказчиком не представлено документов, подтверждающих обоснованность своих доводов, и свидетельствующих о нарушении Участником норм Закона о контрактной системе при подачи заявки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные Закупки" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022321000115 "поставка продуктов питания" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ст. 69 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2021 г. N 026/06/69-1503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021