Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ИП Кичерман Р.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кичерман Р. А. на действия заказчика - Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028921000081 "Поставка бензиновой техники".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ИП Кичерман Р. А., признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: на основании п п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 44-ФЗ и подпунктом б пункта 2 части 3.5 раздела 3 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки участником закупки указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров, не соответствующие требованиям, установленным в приложении 1 к документации об электронном аукционе: по позиции 2 "газонокосилка" заказчиком установлено требование "высота скашивания 25 и
75 мм". Участником закупки предложено: "высота скашивания 25 - 75 мм", что не соответствует Инструкции по заполнению заявки пункта 4.3 раздела 4 документации об электронном аукционе: "Если перед значением характеристики Заказчиком указаны символы ">", "
", "<", "
" в любом сочетании и такие значения разделены союзом "и" (значения характеристик вида ""символ" х и "символ" х" где "х" числовое значение характеристики, а "
символ
" - символы ">", "
", "<", "
" в любом сочетании) участником закупки данное числовое значение характеристики должно быть конкретизировано (с учётом правил чтения символов, установленных настоящей инструкцией), т.е. должно быть указано конкретное числовое значение, при этом исключается возможность участника закупки предложить одновременно два числовых значения характеристики".
При этом как установила комиссия, в приложении 1 к документации об электронном аукционе по позиции 2 "газонокосилка" заказчиком установлено требование "высота скашивания 25 и
75 мм".
В Инструкции по заполнению заявки пункта 4.3 раздела 4 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование: "Если перед значением характеристики Заказчиком указаны символы ">", "", "<", "
" в любом сочетании и такие значения разделены союзом "и" (значения характеристик вида ""символ" х и "символ" х" где "x" числовое значение характеристики, а "
символ
" - символы ">", "
", "<", "
" в любом сочетании) участником закупки данное числовое значение характеристики должно быть конкретизировано (с учётом правил чтения символов, установленных настоящей инструкцией), т.е. должно быть указано конкретное числовое значение, при этом исключается возможность участника закупки предложить одновременно два числовых значения характеристики".
Участником закупки в составе первой части заявки предложено: "высота скашивания 25 - 75 мм", то есть одновременно два числовых значения характеристики, что противоречит установленному требованию Инструкции по заполнению заявки пункта 4.3 раздела 4 документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заявка участника ИП Кичерман Р. А. отклонена в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кичерман Р. А. на действия заказчика - Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028921000081 "Поставка бензиновой техники" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июля 2021 г. N 026/06/67-1531/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021