Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Курнышева М. Б.,
от ООО "ПРОЕКТСТАНДАРТ" - Фатиев Р. Ф.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОЕКТСТАНДАРТ" на действия заказчика - Государственная инспекция труда в Ставропольском крае по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100017721000005 "Разработка проектно-сметной документации капитального ремонта нежилого помещения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ПРОЕКТСТАНДАРТ", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы спорной закупки установила следующее:
При установлении критериев оценки заявок на участие в конкурсе заказчики должны руководствоваться положениями статьи 32 Закона о контрактной системе, а также Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 (далее - Правила оценки). Часть 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ устанавливает закрытый перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы на эксплуатацию);
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участника).
Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут использоваться для целей оценки.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
Заказчиком в документации предусмотрены в Приложении N 1 К Информационной карте конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
Наличие у участника закупки успешного опыта исполнения обязательств, связанных с разработкой проектно-сметной документации по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
100 (1,0) |
Отсутствие - 0 баллов; От 1-го до 10-х (включительно) исполненных (завершенных) контрактов (договоров) - 10 баллов; от 11-ти до 20-ти (включительно) исполненных (завершенных) контрактов (договоров) - 40 баллов; от 21-го до 30-ти (включительно) исполненных (завершенных) контрактов (договоров) - 70 баллов; Свыше 30-ти исполненных (завершенных) контрактов (договоров) - 100 баллов |
Данный показатель оценивается на основании подтвержденных сведений, представленных по Форме 3.2. Сведения о квалификации участника конкурса Раздела 3. ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА, а именно копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) исполнение контракта (договора); Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Если сведения о наличии опыта у участника закупки не подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе каким-либо из вышеуказанных документов, либо сведения, подтверждены копиями, которые не соответствуют требованиям, установленным настоящим порядком оценки, то сведения о таком опыте не принимаются к оценке заявок. Информация, предоставленная вне ФОРМЫ 3.2, Единой комиссией не рассматривается и оценке не подлежит. Баллы по показателю по каждой заявке присваиваются каждым членом комиссии самостоятельно, а затем среди баллов, начисленных по заявке каждым членом комиссии, определяется среднее арифметическое значение. Рейтинг по показателю - оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки по показателю критерия с учетом коэффициента значимости показателя. |
Далее, в соответствии с положениями ст. 54.7 (Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме) Закона о контрактной системе:
7. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
12. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
ООО "ПРОЕКТСТАНДАРТ" подана заявка на участие в закупке N 0321100017721000005 "Разработка проектно-сметной документации капитального ремонта нежилого помещения".
При этом, как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России и не опровергается представителем Заказчика - Заказчиком было принято решение о присвоении заявке УЧАСТНИКА по п.2. Опенка заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки, по показателю: "Общее количество исполненных (завершенных) контрактов (договоров) по выполнению работ сопоставимого характера и объема", (с учетом значимости критерия) - 16 баллов, что соответствует показателю, от 11-ти до 20-ти (включительно) исполненных (завершенных) контрактов (договоров).
В состав второй части заявки участника по п.2. Оценка заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки, по показателю; "Общее количество исполненных (завершенных) контрактов (договоров) по выполнению работ сопоставимого характера и объема", вошли: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, а именно: сведения, представленные по Форме 3.2. Сведения о квалификации участника конкурса Раздела 3. ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА, с приложением копий исполненных контрактов (договоров); копий актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) исполнение контракта (договора) в количестве 44 (сорок четыре) выполненных контрактов (договоров) с приложенными актами сдачи-приемки выполненных работ.
Однако, Заказчик принял к рассмотрению только 11 (одиннадцать) выполненных контрактов (договоров) с приложенными актами сдачи-приемки выполненных работ и установил с учетом значимости критерия по вышеуказанному критерию - 16 (шестнадцать) баллов, что соответствует показателю, от 11-ти до 20-ти (включительно) исполненных (завершенных) контрактов (договоров), чем, как указано выше, нарушил порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТСТАНДАРТ" на действия заказчика - Государственная инспекция труда в Ставропольском крае по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100017721000005 "Разработка проектно-сметной документации капитального ремонта нежилого помещения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Государственная инспекция труда в Ставропольском крае нарушившим требования ст. 54.7 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июля 2021 г. N 026/06/69-1529/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021