Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПОРТМИГ" (далее общество, заявитель, ООО "СПОРТМИГ") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кроссовок для нужд ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе)(закупка N 0128200000121003839) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе" _ (приказ департамента по физической культуре и спорту администрации Владимирской области от 06.08.2014 N52-л/с), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2020 N104).
23.06.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 24.06.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-583/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СПОРТМИГ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кроссовок для нужд ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе (закупка N 0128200000121003839).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила и признала несоответствующей его заявку с обоснованием: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позиции 4 показатели товара указаны не в полном объеме (цвет).
В жалобе заявитель указал, что в документации не было указано, что обозначает знак "/".
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения заявок, выдать аукционной комиссии предписание о пересмотре заявок
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченный орган по существу данной жалобы пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121003839 и приняла решение о несоответствии заявок участников с порядковыми номерами 3,4 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 N 0128200000121003839 участникам с порядковыми номерами 3,4 отказано в допуске в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44 ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позиции 4 показатели товара указаны не в полном объеме (цвет)), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По существу жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в Приложение N2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
15.20.21.140-00000005 |
Кроссовки ASICS GEL- CONTEND 6 или "эквивалент" |
_.Цвет кроссовок должен быть черный/календула оранжевая_. |
В заявке участников с порядковыми номерами 3,4 по указанной позиции указано следующее:
Кроссовки ASICS GEL- CONTEND 6 Вьетнам |
_Цвет кроссовок черный_ |
Заказчиком при описании показателя товара "Цвет кроссовок должен быть черный/календула оранжевая" по позициям N 4 Приложения N 2 к информационной карте использован символ "/". При этом какими-либо сносками или пояснениями указанный показатель технического задания не обозначен (должны ли участники закупки предлагать в первых частях своих заявок конкретное значение или необходимо указание всех значений показателей через символ "/").
Участниками закупки с порядковыми номерами 3, 4 по данной позиции указан товар со значением показателя "Цвет кроссовок черный", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В виду того, что положениями документации заказчика не предусмотрена возможность указания по данной позиции только одного из цветов кроссовок (черный или календула оранжевая), сделать вывод о соответствии предлагаемого участниками к поставке товара по позиции N 4 технического задания требованиям документации заказчика не представляется возможным.
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Представитель заказчика пояснил, что участник закупки должен указать значение показателя товара "Цвет кроссовок должен быть черный/календула оранжевая" в соответствии с аукционной документацией, без изменений.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N128200000121003839 и документация электронного аукциона на поставку кроссовок для нужд ГБУ ВО "СШОР по спортивной борьбе".
Начальная максимальная цена закупки составляет 4 050 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложение N2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
15.20.21.140-00000005 |
Кроссовки ASICS GEL- CONTEND 6 или "эквивалент" |
_.Цвет кроссовок должен быть черный/календула оранжевая_. |
В заявке ООО "СПОРТМИГ" по указанной позиции указано следующее:
Кроссовки ASICS GEL- CONTEND 6 Вьетнам |
_Цвет кроссовок черный_ |
Так как, заказчиком при описании показателя товара "Цвет кроссовок должен быть черный/календула оранжевая" по позициям N 4 Приложения N 2 к информационной карте использован символ "/", при этом не поясняя значение данного показателя, то участники закупки в своей заявки обязаны указать показатель товара, соответствующий значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
ООО "СПОРТИГ" по данной позиции предложил к поставке товар со значением показателя "Цвет кроссовок черный", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, аукционная комиссия действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "СПОРТМИГ" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000121003839.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В рассматриваемом случае в соответствии с п.4 приложения N2 к информационной карте к поставке требовались кроссовки ASICS CEL-CONTEND 6 или эквивалент с характеристикой товара, в том числе, по цвету- черный/календула оранжевая.
Описание объекта закупки в данном конкретном случае не носит объективного характера и не позволяет достоверно установить с какой характеристикой (в данном случае - цвет кроссовок) необходимо поставить товар, тем самым лишает потенциальных участников возможности однозначно определить, соответствуют ли предлагаемый товар установленным заказчиком требованиям и вводят участников закупки в заблуждение, что подтверждается двумя отклоненными заявками.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, заказчиком не доказан факт возможности поставки товара, с иным товарным знаком, нежели тот, что указан в техническом задании, то есть эквивалентного товара с характеристиками, соответствующими требованиям, изложенным заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СПОРТМИГ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кроссовок для нужд ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе (закупка N 0128200000121003839) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/67-582/2021 от 24.06.2021.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июня 2021 г. N 033/06/67-583/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021