Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
___..
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АМПИР" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000121003078) в открытом заседании в присутствии _____.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
28.06.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 29.06.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-589/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АМПИР" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000121003078).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "АМПИР" (заявке N 4) по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к документации об электронном аукционе Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 п/п 3 показатели товара указаны не в диапазоне (максимальный диаметр)).
В подтверждение своей позиции, заявитель приводит следующие доводы.
В своей заявке ООО "АМПИР" предложил к поставке товар по позиции N6 со следующей характеристикой:
"3. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов с максимальным диаметром 7 мм".
Согласно данным из каталога производителя "рассечение и коагуляция тканей и сосудов до 7 мм", следовательно, значение характеристики, указанное обществом, является достоверным.
Заказчиком по данной позиции установлена характеристика "3. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов с максимальным диаметром в диапазоне от 0 мм до 7 мм".
Заявитель обращает внимание на то, что максимальный диаметр не может быть указан в диапазоном значение. Общество полагает, что данной характеристикой Заказчик ввел в заблуждение членов комиссии, в связи с чем, заявке подателя жалобы было неправомерно об отказе в допуске.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки, провести проверку действий заказчика, аукционной комиссии и обязать допустить заявителя к участию в электронном аукционе.
По существу жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18 июня 2021 года N 0128200000121003078 участнику с порядковым номером 4 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к документации об электронном аукционе Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 п/п 3 показатели товара указаны не в диапазоне (максимальный диаметр)).
Заказчиком в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе Таблицы 1 при описании показателя товара по пункту 3 позиции N 6 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования" технического задания указан показатель в виде диапазонного значения: "с максимальным диаметром в диапазоне от 0 мм до 7 мм".
При этом аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "в диапазоне от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, включая крайние значения.
Заявитель жалобы, в свою очередь, по данной позиции предложил к поставке товар со значением показателя в виде конкретного значения "с максимальным диаметром 7 мм", что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать данную жалобу необоснованной.
Заказчик в своих письменных пояснениях поддержал позицию уполномоченного органа и сообщил следующее.
Заявителем не доказано, что максимальный диаметр не может быть указан в диапазоне. Указанная в приложенной к жалобе брошюре характеристика "Лигирование сосудов до 7 мм включительно" не может быть принята в качестве доказательства доводов, т.к. Заказчик описывал характеристики товара не в соответствии с брошюрой.
Нормами действующего законодательство не предусмотрено обязательное описание объекта закупки согласно брошюре производителя.
Показатель "с максимальным диаметром в диапазоне от 0 мм до 7 мм" может иметь диапазонное значение. Инструмент может коагулировать сосуды от 0 до 7 мм, где семь максимальное значение.
На основании изложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0128200000121003078 и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗВО "ОКОД".
07.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N0128200000121003078 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 787 320,00 рублей.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 Инструкции к документации об электронном аукционе.
В техническом задании Приложения N2 к документации об электронном аукционе по позиции 6 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования" заказчиком установлены дополнительные характеристики товара, в том числе "3. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов с максимальным диаметром в диапазоне от 0 мм до 7 мм.".
При этом аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "в диапазоне от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, включая крайние значения".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18 июня 2021 года N 0128200000121003078 участнику с порядковым номером 4 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к документации об электронном аукционе Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 п/п 3 показатели товара указаны не в диапазоне (максимальный диаметр)).
Проанализировав первую часть заявки заявителя, инструкцию и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В заявке участника с порядковым номером N 4 по данной позиции указано следующее:
"3. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов с максимальным диаметром 7 мм".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что содержащаяся в заявке участника информация о характеристиках насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы, предлагаемой участником к поставке, не содержит показателей, в полной мере соответствующих положениям аукционной документации, в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив аукционную документацию на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000121003078), Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В техническом задании Приложения N2 к документации об электронном аукционе по позиции 6 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования" заказчиком установлены дополнительные характеристики товара, в том числе "3. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов с максимальным диаметром в диапазоне от 0 мм до 7 мм.".
При этом аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "в диапазоне от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, включая крайние значения".
Анализируя представленные сторонами документы и сведения, а так же информацию, содержащуюся в открытых источниках сети Интернет, Комиссия Владимирского УФАС приходит к следующему выводу.
Различные производители при описании Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы применяют формулировку, в том числе: "Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 7 мм".
Следовательно, аукционная документация должна содержать примечание, согласно которому участник закупки может указать значение данной характеристики так, как её указывает производитель. Однако действующая редакция аукционной документации не обеспечивает вышеназванную возможность участника закупки, что делает невозможным подготовку надлежащей аукционной заявки, так как вводит участников закупки в заблуждение относительно требований заказчика к поставляемому товару.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМПИР" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000121003078) необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июня 2021 г. N 033/06/67-589/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021