Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикэр" (далее - заявитель, ООО "Медикэр") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Урапидил (код ОКПД2 21.20.10.142) (N закупки 0128200000121003907) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.05.2021 г. N 45), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" _ (доверенность от 25.06.2021 N 10/2021).
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
28.06.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 29.06.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-600/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Урапидил (код ОКПД2 21.20.10.142) (N закупки 0128200000121003907).
Заявитель полагает, что его заявка необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе с обоснованием: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (дополнительные характеристики: объем первичной упаковки)).
Заявитель указал на то, что им в заявке предложен лекарственный препарат в кратной эквивалентной дозировке и соответствующем количестве, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.
Также заявитель указал то, что в обосновании указанного объема наполнения заказчиком не указаны никакие терапевтические важные характеристики.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе 0128200000121003907 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 2 требованиям аукционной документации в соответствии с п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (дополнительные характеристики: объем первичной упаковки)).
Представитель уполномоченного органа пояснил, что заказчиком в Приложении N 2 к Информационной карте указано:
Урапидил (жнвл) раствор для внутривенного введения 5 мг/мл не менее 12 месяцев на момент поставки товара. Дополнительные характеристики: объем первичной упаковки: 10 мл
*** Требования к дополнительным характеристикам установлены на основании объективной потребности Заказчика: назначения врача, алгоритм лечения, количество пациентов.
В заявке участника закупки N 2 указано: Урапидил. Раствор для внутривенного введения 5 мг/мл - 5 мл - флаконы (5 шт.) - пачки картонные, что не соответствует требованиям документации заказчика.
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразила мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразил мнение о ее необоснованности. Также представитель заказчика пояснил, что данный лекарственный препарат закупается для использования в зоне повышенных рисков. В вязи с особыми условиями закупки, заказчиком данный лекарственный препарат был выставлен отдельным лотом.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000121003907 и документация электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Урапидил (код ОКПД2 21.20.10.142).
Начальная максимальная цена закупки составляет 166 824,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Согласно пункту 15.2 Инструкции участникам закупок при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона N 0128200000121003907 от 17 июня 2021 заявка участника закупки N 2 отклонена с обоснованием: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (дополнительные характеристики: объем первичной упаковки)).
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении к Информационной карте Показатели товара (поставка лекарственных средств) заказчиком указан лекарственный препарат с МНН Урапидил и указаны характеристики лекарственного препарата:
лекарственная форма - раствор для внутривенного введения;
дозировка - 5 мг/мл;
остаточный срок годности ** - не менее 12 месяцев на момент поставки товара;
дополнительные характеристики *** - объем первичной упаковки: 10 мл.
Также имеются указания на сноски: ** Участник закупки может указывать показатель со словами "не менее".
*** Требования к дополнительным характеристикам установлены на основании объективной потребности Заказчика: назначения врача, алгоритм лечения, количество пациентов.
В заявке участника закупки N 2 указано: Урапидил. Раствор для внутривенного введения 5 мг/мл - 5 мл - флаконы (5 шт.) - пачки картонные, что не соответствует требованиям документации заказчика.
Таким образом, участником закупки N 2 объем первичной упаковки указан не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала ООО "Медикер" в допуске к участию в электронном аукционе, по основанию указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Пунктом 5 Постановления Правительства N 1380 от 15.11.2017 установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Пунктом 6 Постановления Правительства N 1380 от 15.11.2017 установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении к Информационной карте Показатели товара (поставка лекарственных средств) заказчиком указан лекарственный препарат с МНН Урапидил и указаны характеристики лекарственного препарата:
лекарственная форма - раствор для внутривенного введения;
дозировка - 5 мг/мл;
остаточный срок годности ** - не менее 12 месяцев на момент поставки товара;
дополнительные характеристики *** - объем первичной упаковки: 10 мл.
Также имеются указания на сноски: ** Участник закупки может указывать показатель со словами "не менее".
*** Требования к дополнительным характеристикам установлены на основании объективной потребности Заказчика: назначения врача, алгоритм лечения, количество пациентов.
Таким образом, дополнительная характеристика лекарственного препарата (объем первичной упаковки) обоснована заказчиком.
Из объяснений заказчика также следует, что данная характеристика для него очень важна и лекарственный препарат необходим именно в данном объеме первичной упаковке. Кроме того заказчиком предоставлены листы ежемесячной фактической потребности в лекарственном препарате, заявка кардио отделений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из целей и потребностей заказчика, в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Урапидил (код ОКПД2 21.20.10.142) (N закупки 0128200000121003907) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июня 2021 г. N 033/06/67-600/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021